0
1624
Газета Политика Интернет-версия

19.09.2011 00:00:00

О политической чистоплотности

Павел Данилин

Об авторе: Павел Викторович Данилин - политолог, шеф-редактор интернет-портала "Кремль.орг".

Тэги: правое дело, политика, криминал


В политике всегда существуют неписаные договоренности. Одни – спорные, другие – вполне разумные. Одна из обсуждаемых в обществе – неформальная договоренность между участниками политического процесса, закрывающая для криминала дорогу во власть. Причем не только для нынешних бандитов, но и для тех, кто криминалом занимался когда-то в прошлом, а сегодня отошел от этих дел и живет обычной жизнью.

Такие договоренности существуют в зарубежных странах. Там они – часть политической культуры. Такие договоренности весьма актуальны для нашей страны. Если вспомнить, какими делами занимались многие нынешние наши селебритиз, то становится очевидным – нарушение этих неформальных соглашений чревато последующим тотальным оправданием насилия и жестокости, потаканием криминалу и коррупции в худших их проявлениях. После лихих 90-х это особенно важно.

Тут ничего сделать не могут даже самые опытные игроки. Напомним, что ЛДПР была даже снята с выборов в 1999 году за наличие в списках уголовников со стажем. Теперь Жириновский дует на воду и сдает списки кандидатов для проверки в МВД еще до утверждения их на партийных съездах.

Недавно за попытку обойти эти неписаные правила поплатился и Михаил Прохоров. То, что бывший лидер «Правого дела» последовательно настаивал на включении в список кандидатуры Евгения Ройзмана – уральского «общественника» с уголовным прошлым, выглядело как прямой вызов всему обществу.

Формально с Ройзмана судимость была снята, и он может баллотироваться куда угодно. Но тут же возникает вопрос. Нормально ли это – присутствие человека хоть и с погашенной судимостью в Государственной Думе?

Было бы, конечно, неправильным грести все под одну гребенку и уверять, что любое преступление должно ставить крест на жизни человека. Тут, очевидно, все зависит от конкретного случая. Возьмем в качестве примера осужденных за антисоветскую агитацию и пропаганду по ст. 70 УК РСФСР (срок в зависимости от обстоятельств совершения преступления от 6 месяцев до 10 лет). Сегодня ничего дискриминирующего для гражданина в такой судимости нет. В демократическом обществе, где существует свобода слова и право на выражение мнения закреплено законом, нельзя считать агитацию преступлением.

Нет сомнения, что некоторые из составов в современном УК, среди которых, например, оскорбления или драки (подрались, например, защищая ребенка) и т.д. – то есть преступления, не несущие в себе серьезной общественной опасности, – не могут рассматриваться как дискриминирующие при принятии решения о включении того или иного человека в списки кандидатов. Сюда же можно включить и неумышленные преступления, и административные правонарушения – пусть будет хоть десять приводов в милицию за участие в мирных, хоть и несанкционированных митингах, это не может мешать гражданину впоследствии заниматься политикой.

Другое дело – умышленное убийство, терроризм, насилие, бандитизм, воровство! Совершивший тяжкое преступление с умыслом человек выводит себя за рамки закона. Делает это осознанно и намеренно. Может ли такой гражданин представлять мои и ваши интересы в парламенте? Убежден, что нет. Как можно доверять участие в управлении государством человеку, который некоторое время назад спланировал и организовал убийство, совершил теракт или надругался над честью женщины? Такого человека нельзя пускать не только в Госдуму, но и доверить ему представительство интересов граждан ни в региональном, ни в местном парламентах. Не заслуживает он права быть избранным также мэром или главой МСУ. И пусть формально он свое уже получил и покаялся, а судимость с него снята, но видеть такого человека в политике – нет никакого желания. В этом смысле власть должна быть вне подозрений.

Так же следует поступать и с теми преступлениями, которые считаются «чистой уголовщиной» – воровством и кражами. Любой может убедиться в этом, прочитав опубликованные в СМИ выписки из уголовного дела того же самого Ройзмана, который путем «обмана завладевал имуществом» гражданок. Осужденный по статьям 144 ч. 2 (кража) и 147 ч. 3 (мошенничество), разве не отбывал он наказание в течение 2 лет и 14 дней? Отбывал. Вряд ли даже насильственная борьба с больными наркоманией может стать индульгенцией для того, чтобы стать депутатом Госдумы.

Быть может, на уровне муниципалитета исправившийся и раскаявшийся человек и может претендовать на выборную должность. Хотя и это спорный вопрос. Но иметь такого «народного избранника» в общенациональной Госдуме – увольте! Разве достоин уважения и своих граждан, и зарубежных стран парламент, в котором находятся такие представители? Тут в дело вступают здравый смысл и политическая чистоплотность.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1849
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1577
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1364
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
991

Другие новости