Вчера на интернет-сайте Кремля появилось лаконичное сообщение. Открывается аккредитация на пресс-конференцию президента России Дмитрия Медведева. Мероприятие запланировано на 18 мая. Поскольку тема его объявлена не была, медиапространство чуть ли не мгновенно наполнилось различными предположениями. Однако вскоре последовали официальные разъяснения на тот счет, что будет обычная пресс-конференция. Впрочем, было заявлено, что вопросы можно будет задавать в принципе любые.
На новостной ленте кремлевского сайта вчера в 13.00 появилось короткое сообщение о пресс-конференции Дмитрия Медведева. Тема ее указана не была, время и место проведения – тоже. В информации значились лишь дата – 18 мая – и предложение направлять просьбы об аккредитации через Сеть. А также была еще одна загадочная фраза – дескать, «о месте проведения пресс-конференции и порядке прохода на мероприятие будет объявлено дополнительно».
Поскольку Медведев в отличие от предшественника за все время своего президентства большую пресс-конференцию не собирал ни разу, информационное пространство сразу всколыхнулось. Свободнее всего версии высказывались, понятное дело, в блогосфере. Там уже через час после новости вопрошали друг друга: неужели именно 18 мая президент скажет наконец заветное слово о проблеме 2012 года? Другие информресурсы старались от блогеров не отставать. И если радикальные версии и не высказывали, то старались поиграть заголовками. Вынося туда слова «неожиданная», «впервые» и так далее.
Однако примерно через три часа после появления почти сенсации пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова все-таки внесла некоторую ясность: «Мы не собираемся бить рекорды пребывания в эфире, и я думаю, что это будет обычный телевизионный формат до полутора часов». Понятно, что тут был намек на последнее появление перед широкой публикой в декабре прошлого года премьера Владимира Путина. Который в телепередаче, заявленной как продолжение разговоров с ним в предыдущие годы, отвечал на вопросы в течение почти 4,5 часа. Но Тимакова уверяла вчера, что ничего похожего – в том числе и по формату – Медведев делать не станет. Просто президенту поступает много просьб об интервью, на что времени, конечно, нет. Пресс-секретарь объявила, что так как аккредитация открытая, то «все желающие, как российские, так и зарубежные журналисты, могут принять в ней участие». Правда, потом, когда приступаешь к заполнению электронной формы на сайте kremlin.ru, сразу же бросается в глаза предупреждение: мол, заполнение заявки не означает автоматического получения аккредитации.
В Кремле вчера все время уверяли, что никакого предварительного отбора вопросов не будет, можно будет задавать любые. Может быть, уточнила Тимакова, аккредитованные получат право часть вопросов подать через Сеть, чтобы Медведев, таким образом, сэкономил время на живое общение. Так что пока никаких сенсаций не обещается, но публике тонко намекают, что все будет зависеть от вопросов. Единственной интригой остается место первой большой пресс-конференции Медведева. Тимакова секрета не раскрыла, а наоборот, лишь раздразнила любопытство: «Мы надеемся, что место, которое будет выбрано, будет интересно не только кремлевскому пулу, но и региональным и иностранным журналистам».