0
2916
Газета Политика Интернет-версия

28.04.2011 00:00:00

Глеб Павловский: "Я нарушал молчаливую дисциплину тандема"

Тэги: павловский, политолог, путин, медведев


Глава фонда «Эффективная политика» Глеб ПАВЛОВСКИЙ в интервью заведующей отделом политики «НГ» Александре САМАРИНОЙ рассказал, почему он расстался с должностью советника президентской администрации. Эксперт полагает, что стал жертвой недовольства команды Белого дома. Однако он остался верен своей генеральной линии, считая важным – в интересах страны – скорейшее обозначение лидерами страны их президентских амбиций. Или отсутствие таковых: при оказании действенной помощи товарищу по тандему.

– Глеб Олегович, в чем причины вашей отставки?

– Где-то две недели я уже не являюсь советником президентской администрации. Это произошло на основе взаимного понимания и в рабочем порядке. Практическая сторона вопроса незначительна – я был советником администрации на общественных началах. Я не был в штате и не мог быть «уволен».

– Какого рода «взаимное понимание» вы имеете в виду?

– Понимание того, что мои оценки в прессе будущей президентской кампании и мои комментарии относительно того, кто является предпочтительным кандидатом, создают проблемы. И они возникли довольно давно. Но в последнее время эти проблемы стали большими. Я нарушал молчаливую дисциплину тандема: ничего не говорить о кандидате, пока не будет принято решение, которое откладывается со дня на день и из месяца в месяц. Мне казалось это нелепым и невозможным. Я не мог по этому поводу ничего не говорить. Что создавало понятные проблемы для администрации. В прессе мои выступления часто трактовались как инспирированные администрацией, а это вело к перевозбуждению людей в Белом доме. С другой стороны, я не могу не комментировать политический процесс. Я занимаюсь этим 15 лет, работая в администрации, и не понимаю, почему должен перестать это делать. С другой стороны, никаких обид: я являюсь сторонником команды, которая находится у власти с 2000 года, в широком смысле слова – путинской. Просто я считаю консолидирующим лидером для этой команды Дмитрия Медведева, у которого есть программа обновления экономики и государства, восстановления правовой атмосферы, подорванной в прошедшее десятилетие. Эта ситуация неоднократно обсуждалась мною с ответственными представителями администрации.

– Вы по-прежнему уверены, что уже сейчас должна наступить ясность в вопросе о том, кто из наших лидеров идет на выборы?

– Затяжка стала чрезмерной и стала вызывать в прессе подозрения, что затягивает решение вопроса одна сторона, то есть Владимир Путин. Важно, чтобы премьер рассеял эти подозрения. Времени осталось не так уж и много для уточнения позиций и Медведева, чтобы консолидировать и политический класс, и правящие элиты. Чтобы провести дебаты по следующему президентству.

– Какую роль в вашем политическом сценарии играет Путин?

– Важно включить и премьера в эту конструкцию. Путин как человек, сыгравший беспрецедентную роль в создании нынешней системы, имеет право понимать, где его место в политике сегодня. Это реликт прошлой эпохи – когда говорят о том, что Путин важен в любой роли. Сегодня люди хотят понимать, кто и как будет отстаивать их интересы. Такая ситуация довольно часто бывает в политике. Однако, отстаивая свою позицию, я стал проблемой для кремлевской команды. Речь идет не о Медведеве или Путине, а о более низком уровне. Об их командах. Когда люди не обсуждают реальные вопросы, они подозревают друг друга в мифических интригах. Поэтому обе команды постоянно подозревают друг друга в игре против своих патронов. У них появляется фанатская психология. Я думаю, что в команде Путина мои заявления приписывали интригам в команде Медведева. Но это совершенно не так, потому что я выступаю всегда так, как вижу ситуацию. Вот это было самой обременительной стороной для Кремля, потому что они все время получали рекламации от своих партнеров с Краснопресненской набережной.

– Вы считаете искусственными частые заочные споры между Медведевым и Путиным?

– Это не противоречия. Оба лидера испытывают неудобство, дискомфорт внутри затянувшегося молчания. С другой стороны, они не решаются его прервать. Поэтому каждому приходится поправлять друг друга, иногда не прямо, а косвенно. Путин превратился в комментатора Медведева в последнее время – не прямого, но комментатора. Это неправильная ситуация. На самом деле нет столкновения программ. Есть Медведев и его программа. Ее надо уточнять, совершенствовать и обсуждать. И придать ей характер президентской программы. Он человек с определенной стратегией, с удачами и неудачами в ней, и надо обсуждать неудачи тоже. Путин – это совсем другая позиция. Это человек, который заложил основы нынешней системы, но не справился с задачей ее обновления. Здесь он должен помочь консолидировать вокруг Медведева команду, в широком смысле путинскую, потому что она вся по происхождению – путинская. Ее разделение на две становится неестественным.
Читайте также:
Павловский утратил пропуск в Кремль


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
1086
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
1300
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1554
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
1123

Другие новости