0
2203
Газета Политика Интернет-версия

01.04.2011 00:00:00

Президент разруливает силовой конфликт

Тэги: скр, генпрокуратура, конфликт, президент


скр, генпрокуратура, конфликт, президент Александр Бастрыкин получил наказ от президента.
Фото PhotoXPress.ru

Вчера президент Дмитрий Медведев провел закрытую встречу с руководителями двух ведомств – Юрием Чайкой и Александром Бастрыкиным. Подробности беседы на момент сдачи номера в печать не были известны. Но понятно, что глава государства обсуждал с силовиками разгоревшийся между ними конфликт. Противостояние Генпрокуратуры (ГП) и Следственного комитета России (СКР) продолжилось вчера новыми взаимными выпадами.

За несколько часов до встречи с президентом официальный представитель ГП Марина Гриднева заявила, что надзорное ведомство почти месяц не может добиться от Следственного комитета реакции на свои материалы: «В начале марта этого года прокуратура направила в СКР документы для дачи уголовно-правовой оценки действиям исполняющего обязанности руководителя Главного следственного управления СКР по Московской области Андрея Маркова».

По словам Гридневой, Генпрокуратура в соответствии с федеральным законом «О Следственном комитете» требовала отстранить Андрея Маркова от исполнения обязанностей до конца проверки, «но он как работал, так и работает. Никаких ответов из СКР мы не получили». Генеральная прокуратура не уточнила, какую ответственность влечет равнодушное отношение. Выясняется, что у надзорного ведомства нет полномочий заставить Следственный комитет отреагировать.

Необходимо отметить, что Андрей Марков возглавляет Следственное управление, в чьем производстве находятся громкие дела о коррупции высокопоставленных работников прокуратуры. Накануне в этом управлении заявили, что в ближайшее время будет вызван на допрос сын генпрокурора – Артем Чайка (см. «НГ» от 31.03.11). Спустя сутки после этого заявления надзорное ведомство объявило, что руководитель следователей Марков сам не чист перед законом. Впрочем, подробностей так и не сообщили. Официальный представитель ведомства Гриднева всего лишь прокомментировала статью «Московского комсомольца». Газета накануне детально описала, что Марков подозревается в связях с бывшим высокопоставленным чиновником прокуратуры Александром Абросимовым, осужденным за мошенничество.

Источник «НГ» в Государственной Думе считает, что конфликт силовиков усугубляют пробелы законодательства. «Создана такая система, когда прокуратура четко упирается в Следственный комитет, – подчеркивает источник. – Ведь прокурор не может возбудить уголовное дело. Нет у него таких полномочий. Он может лишь направить материалы проверки в соответствующий орган по подследственности». Источник «НГ» уверен, что законодательство устанавливает «странный юридический дисбаланс»: «У прокуратуры есть определенные полномочия по защите прав граждан при необоснованном уголовном преследовании. Но защита прав потерпевших при отказе от возбуждения уголовного дела – «просела».

Председатель комиссии Общественной палаты по контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы адвокат Анатолий Кучерена считает, что противоборство силовиков ставит вопросы к действующему законодательству. Как в части компетенции Генеральной прокуратуры, так и Следственного комитета.

«Когда плетутся такие интриги, в которые включаются родственники, – понятно, что идет серьезная война. Хотя многие люди не могут понять, то ли это нестыковки законодательства, то ли идет простое выяснение отношений между двумя ведомствами», – полагает Кучерена. Собеседник газеты считает, что эксперты-правоведы должны высказать свое мнение по этому поводу: «Главное, чтобы противоречия внутри ведомств не ударили рикошетом граждан».

Адвокат Генри Резник уверен, что существующая законодательная конструкция не способствует установлению нормальных отношений между следователем и прокурором. А сами отношения противоречат здравому смыслу. «Посмотрите сами – прокурор может отменить постановление о возбуждении дела, но сам возбудить уголовного дела не может, – поясняет эксперт. – Также прокуратура лишена права прекратить уголовное преследование. Прокурор, например, может не утвердить обвинительное заключение и вернуть уголовное дело следователю. Теоретически этот пинг-понг может продолжаться сколько угодно». Существующую ситуацию эксперт называет очень неприличной.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
945
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
1172
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
1071
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
1068

Другие новости