Московские власти готовы выделить 850 млн. руб. на разработку проектов четырех новых участков линий метро. Подрядчики работ будут определены уже в апреле текущего года. Эксперты тем временем сомневаются в целесообразности проектирования именно этих участков метрополитена.
В апреле будут подведены итоги открытых конкурсов на выполнение проектных работ для строительства четырех новых участков линий столичного метрополитена. Условиями конкурсов предусмотрено проведение проектных работ по объектам: Люблинско-Дмитровская линия – от станции «Марьина роща» до «Селигерской», Таганско-Краснопресненская линия – от станции «Выхино» через «Лермонтовский проспект» до «Жулебино», Митинско-Строгинская линия – от «Митино» до «Пятницкой», Замоскворецкая линия – от «Красногвардейской» до «Братеево». Начальная цена по четырем контрактам составляет 842 458 565 руб. Сроки выполнения работ – до трех месяцев.
Ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников отметил в интервью «НГ», что деньги выделены хорошие. Но вот целесообразно ли заниматься в первую очередь этими направлениями – большой вопрос. «Это проявление традиционной политики метрополитена, которая завязана сама на себя, – развиваться до окраин. Но тут как с дорогами – линии метро должны куда-то вести. Кольцевая линия метро уже сейчас перегружена сверх меры, – сказал Стрельников. – Сейчас нужно прорабатывать вопрос соединения метро и Кольцевой железной дороги в Москве. Главой метрополитена стал железнодорожник, надеюсь, он сможет этот давно назревший вопрос решить. Понятна и позиция московских властей, – добавил Стрельников, – жители окраин просто вопиют о необходимости метро, ведь у нас строятся огромные микрорайоны, а о транспорте задумываются в последнюю очередь. В таких условиях думать о стратегическом развитии трудно», – сказал эксперт.