0
1092
Газета Политика Интернет-версия

29.12.2010 00:00:00

Нужно различать форс-мажор и халатность

Тэги: домодедово, шереметьево, погода


домодедово, шереметьево, погода Пассажиры искали места отдыха в аэропортах самостоятельно.
Фото Reuters

Ночь на вторник в «Домодедово», остававшемся из-за обрыва проводов без электричества, провели около 10 тыс. человек. Министерство транспорта выразило претензии к менеджменту аэропорта «Домодедово» и «Аэрофлота», сообщил глава этого ведомства Игорь Левитин. Эксперты считают, что «Домодедово» и «Шереметьево» по разным причинам оказались в сложной ситуации и претензии нужно предъявлять к последнему, и к тем, кто допустил нехватку средств против обледенения самолетов. Кроме того, властям следует обратить внимание на все авиакомпании, которые не заботились о пассажирах.

Вчера столичные коммунальщики готовились к новому витку разгула стихии. Зима готовила снег и сильный ветер. Очередной удар стихии прибавит забот и московским аэропортам, не пришедшим в себя после субботнего ледяного дождя.

При этом, как отмечают эксперты, сложные погодные условия складываются по всему миру, и к этому нужно быть готовыми.

«Ситуация с задержками, даже в гораздо более катастрофическом объеме, складывалась совсем недавно в европейских аэропортах. Ситуация же в московском узле вызывает тревогу и недоумение, – говорит заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, президент фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов. – Причины происходящего объяснимы».

Эксперт уточняет, что нельзя сравнивать ситуацию в «Домодедово» и «Шереметьево». Что касается «Домодедово», то здесь произошел форс-мажор, который нельзя было предвидеть. «В «Домодедово» две линии электропередачи, как и положено аэропортам такого уровня, они подходят с разных сторон, это вообще лучший аэропорт нашей страны. Произошло то, чего больше всего боятся высоковольтные линии – ледяной дождь. Этого нельзя было избежать, зато можно было избежать падения под грузом льда деревьев на провода. Службы электрокомпаний должны заниматься обрезкой растений в районе этих линий, – объясняет Смирнов. – От электросети питается пассажирский терминал, где сосредоточена электроника. А также все – вплоть до насосов в туалетах и шлагбаумов на парковке». И поскольку движение здесь очень интенсивное – 250–300 рейсов в сутки, даже если рассчитать по минимальной загрузке в 100 человек на самолет, то может скопиться от 25 тыс. человек за сутки. «Единственным выходом из положения была бы мобилизация со стороны руководства Московской области и соответствующих федеральных министерств и привлечение всех возможных электриков и специалистов на ликвидацию аварии. Это уже сделано, но потребуется время, чтобы отправить задержавшиеся рейсы. В колею работа войдет через пару суток», – говорит эксперт.

Смирнов отмечает, что назвать объективной ситуацию в «Шереметьево» нельзя. «Произошла непростительная вещь – не оказалось достаточного количества жидкости, защищающей самолеты от обледенения. Обледеневший самолет не имеет права взлетать ни при каких условиях. Даже иней на крыле лишает машину подъемной силы. Нужно очень серьезно наказать первых лиц авиакомпаний и аэропорта, которые допустили такую ситуацию. К зиме надо готовиться. Есть специальные инструкции, где эта жидкость указана одной из первых. Тем более что самолеты обливают и от снега, и от инея, а не только при ледяном дожде. Не хватило также людей и оборудования. Это недоработка. Они что думали, что в этом году зима будет отменена?» – говорит заслуженный летчик. Он также недоумевает, почему не используются реагенты отечественного производства. «В советское время всегда эта жидкость выпускалась у нас, а сейчас закупается за рубежом: может быть, там дешевле, может быть, качество лучше, а может, удается получить большие откаты», – предполагает он.

Атмосфера в переполненных аэропортах Москвы на момент подписания номера начала стабилизироваться. Ранее пассажиры, разъяренные длительными задержками рейсов из-за последствий непогоды, избили нескольких сотрудников «Аэрофлота» в аэропорту «Шереметьево», сообщает РИА Новости. По информации СМИ, столкновения между пассажирами и сотрудниками аэропорта начались в понедельник. Пассажиры прорвались к стойке досмотра личного багажа и устроили потасовку с сотрудниками аэропорта.

Больше всего застрявшие в аэропортах люди жалуются на отсутствие информации о собственной судьбе и нехватку внимания со стороны авиакомпаний, у которых они приобрели билеты. «То, что люди не могут выяснить, что происходит, – это безобразие высшей категории со стороны авиакомпаний. Тут виноваты и руководители, и их представители в аэропортах. Последние обязаны идти к разгневанным пассажирам и разговаривать с ними, помогать, чем могут. А они почему-то исчезают. Их нужно увольнять с соответствующими записями в трудовых книжках. Они бросают людей, которые заплатили деньги за билеты. Эти люди существуют для того, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно и знали всю объективную информацию. Это повод для Минтранса и Росавиации дать оценки авиакомпаниям», – отмечает Смирнов.

«Домодедово» заработает в штатном режиме скорее всего в ночь на 30 декабря, сообщила руководитель пресс-службы аэропорта Елена Галанова.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
389
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
610
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
446
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
252

Другие новости