Следовать дисциплине теперь будут не только депутаты, но и сотрудники аппарата ГД.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
В Госдуме продолжается борьба за производственную дисциплину. На наступающей неделе депутаты должны наконец получить полный список оснований, позволяющих им пропускать пленарные заседания. В это же время, по данным «НГ», должно появиться и распоряжение о полном запрете курения в так называемом старом здании нижней палаты. Это решение больше направлено против сотрудников аппарата ГД, которых предполагается жестко наказывать, для думцев же оно будет иметь в основном значение морального ограничения. Ведь люди они неприкосновенные, так что их даже за много раз осужденные президентом прогулы невозможно наказать, а уж за вредную привычку – тем более.
По информации от различных источников «НГ» в аппарате и фракциях Госдумы, на этой неделе в свет должно выйти распоряжение руководства нижней палаты о полном запрете курения в так называемом старом здании ГД. Контур которого, как известно, является ее символом и размещается на любой думской атрибутике – в том числе и сувенирной. Пока в этом историческом здании курить разрешено лишь на одной из боковых лестниц – той, что ближе к Тверской улице. И временами там становится действительно очень дымно. Борьба с загазованностью ведется с помощью открытых окон и недавно введенной в действие системой вытяжной вентиляции. А именно в этом крыле расположены кабинеты нескольких вице-спикеров от ЕР, залы Совета Госдумы и президиума фракции «Единая Россия».
Однако ужесточение антиникотиновых ограничений инициировали вовсе не единороссы. По данным «НГ», жалобу подала фракция ЛДПР. Кабинет ее председателя – депутата Игоря Лебедева – находится на последнем этаже того крыла старого здания, где как раз и можно предаваться табачному пороку. Дым мешал либерал-демократам успешно вести законотворческую и оппозиционную деятельность, вот они и пожаловались руководителю думского большинства – спикеру ГД Борису Грызлову. Впрочем, надо отметить, что еще за несколько дней до того прямо на заседании один из единороссов обратил его внимание на разгул курильщиков. В закрытой от посторонних депутатской зоне есть небольшой буфетик, где они могут расслабиться практически прямо на рабочем месте. Но не всем, как оказалось, нравится делать это в густом дыму. Грызлов тогда на данное донесение никак не отреагировал, но получилось, что меры он все-таки решил принять.
Любителей затянуться дымком теперь будут приглашать пройти либо в новое здание ГД, где для них тоже выделена боковая лестница, либо в стеклянную курилку, расположенную сбоку от самой торной дороги Госдумы – галерее-переходе из одного здания в другое. Здесь курильщик окажется будто в большой витрине магазина, видимый со всех сторон. Да и размеры этого помещения скорее всего приведут к тому, что уже десяток посетителей создадут в нем просто невыносимую атмосферу. Как стало известно «НГ», сотрудники центрального аппарата ГД, среди которых любителей табака очень много, уже высказывают недовольство. Мол, почто отрывают от работы? И обещают, что теперь их трудовой график может оказаться таким – полчаса чего-то делаем, полчаса – курим. А между тем их уже уведомили, что курение в неположенных местах будет приравниваться к нарушению свода тех обязанностей и ограничений, которые возлагаются на госслужащих и в обязательном порядке прописываются в их контрактах.
А вот депутатов антитабачные ограничения практически не коснутся – ведь они свою вредную привычку осуществляют в собственных кабинетах. Даже в случае поимки думца в неположенном месте наказать его нельзя – он лицо неприкосновенное. Да что там курение, как оказалось, для народных избранников пока все-таки не будет никаких наказаний и за неоднократно осужденные президентом прогулы пленарных заседаний ГД. Так что сейчас придумываются лишь ситуации, в которых эти прогулы будут более или менее объяснимы. На прошлой неделе комитет нижней палаты по регламенту разработал более широкий, чем ранее, список уважительных причин для неявки на пленарку. Теперь перечень дополнен отпуском, выполнением гражданских обязанностей типа участия в судебных процессах и даже форс-мажорными обстоятельствами неясного свойства. Только по этим вышеуказанным причинам один депутат может передать свой голос другому. При этом сохраняется и крайне неопределенный пункт – отсутствие в связи с выполнением поручения председателя Госдумы. Оппозицию этот пункт явно беспокоит – ясно, что для видных единороссов согласие найдется всегда, а вот что будет с теми депутатами, кто в ЕР не состоит?