0
1012
Газета Политика Интернет-версия

10.09.2010 00:00:00

Думцы посчитали дырки в заборе

Тэги: терроризм, антитеррор, фсб, закон, тайна


Борьба с терроризмом в нашей стране скоро может оказаться засекреченной. Полностью или частично – будут решать президент и правительство по инициативе ФСБ. Именно такой смысл заложен в поправках к закону о гостайне, которые вчера одобрил комитет Госдумы по безопасности. Как уже писала «НГ», данный законопроект касается в том числе и СМИ. Потому что в число тайн могут быть отнесены сведения о подробностях организации и проведения того или иного теракта, что как раз и любят описывать массмедиа.

Комитет Госдумы по безопасности вчера поддержал правительственный законопроект о корректировке действующего в стране закона о гостайне. В конце июня он был внесен кабинетом министров на Охотный Ряд, а презентовать его депутатам было поручено Федеральной службе безопасности.

Замдиректора ФСБ Юрий Горбунов и несколько его подчиненных вчера попытались объяснить думцам, что на самом деле в законе о гостайне ничего существенного и не меняется. Ну, только немного наводится порядок с той информацией, которая возникает в ходе противодействия терроризму. Потому что сейчас, уверяет ФСБ, здесь полная неразбериха. Ведь после принятия закона о противодействии терроризму, создания Национального антитеррористического комитета и аналогичных комиссий в органах власти всех уровней, включая муниципальный, слишком много сведений секретится в общем-то напрасно. И, наоборот, те данные, которым совершенно необходимо быть секретными, являются открытыми.

Так что, предлагают чекисты, надо в принципе засекретить всю сферу борьбы с терроризмом, а президент и правительство своими нормативными актами уточнят конкретные направления и сведения.

Как уже писала «НГ» в июне, в Госдуме тогда многие обратили внимание на то, что ФСБ предлагает сделать гостайной информацию о «формах, методах и условиях организации и планирования террористической деятельности». Комментарии данного пассажа были однозначны – он сильно затруднит работу СМИ. Вчера на заседании комитета по безопасности депутат из «Справедливой России» Геннадий Гудков заявил об этом прямо. Правда, первый зампред комитета Михаил Гришанков сообщил, что вроде бы уже есть договоренность с ФСБ об исключении этого пункта поправок. Хотя четкого заявления на этот счет от присутствовавших чекистов так все-таки и не прозвучало. А еще Гришанков прямо объявил, что в другой части законопроекта используются такие термины, которым вообще-то нет определения в российском законодательстве.

Дело в том, что ФСБ предлагает сделать возможным засекречивание данных «об антитеррористической защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры РФ». Что собой представляют эти объекты, считает Гришанков, должно быть описано в специальном законе. Который он предлагает разработать администрации президента и правительству.

Член комитета вице-спикер ГД Любовь Слиска сделала разработчикам замечание: мол, «критически важные» – это сомнительный с точки зрения русского языка термин. Гудков же стал настаивать на том, чтобы депутаты уже сейчас смогли ознакомиться хотя бы с черновиками тех подзаконных актов, в которых все критически важные и потенциально опасные объекты должны быть перечислены. Он напомнил, что именно между правительством и Госдумой существует такая договоренность, отраженная даже в регламентах работы обеих этих структур. Однако от чекистов и на этот счет никакого обещания не последовало. Между тем депутат выразил опасение, что в списке могут оказаться любые объекты – например, магазины мебели, лакокрасочных материалов или, скажем, ангары с тракторами. А их владельцы, следовательно, вынуждены будут нести дополнительные расходы – к примеру, на обязательное их страхование и тому подобное.

В общем, прозвучавшее тут же предложение дополнительно поработать над законопроектом выглядело вполне логичным. Тем более что и у самого профильного комитета, где большинство составляют единороссы, были к нему и другие не менее существенные замечания. Однако председатель комитета ГД по безопасности Владимир Васильев весьма эмоционально такую идею отверг. По его мнению, проект в первом чтении надо принимать, а потом вдумчиво ко второму чтению его дорабатывать. Попытки напомнить о скандале вокруг закона о дополнительных полномочиях ФСБ только вывели Васильева из себя. Он призвал оппозицию не пиариться, а участвовать в полезной для страны работе. А Гришанков просто пристал к Горбунову с предложением подтвердить, что информация в СМИ об одной дырке в заборе стратегического объекта ни в коем случае не будет выдачей секрета.

Замдиректора ФСБ поначалу настойчивые просьбы игнорировал, но потом все-таки повторил – да, материал об одной дырке «разглашением гостайны не является». Но при этом никак не отреагировал на услышанный всеми вопрос того же Гудкова – а если о двух дырках? Вместо этого Юрий Горбунов, дождавшись тишины, торжественно заявил: «В законопроекте нет никакого нарушения свободы слова и СМИ».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному

"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному

Дарья Гармоненко

Практические знания для широкого круга активистов полезнее идеологических установок

0
765
Экономисты взяли шефство над Центробанком

Экономисты взяли шефство над Центробанком

Михаил Сергеев

Появились цифры, о которых до сих пор молчали чиновники мегарегулятора

0
1325
Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Анастасия Башкатова

Адресная помощь неимущим по-китайски предполагает переезд начальства в деревни

0
1144
Госдума жестко взялась за образовательную политику

Госдума жестко взялась за образовательную политику

Иван Родин

Законопроект об условиях приема в школу детей мигрантов будет одним из эпизодов

0
1013

Другие новости