0
2445
Газета Политика Интернет-версия

31.03.2009 00:00:00

Угольщики предупреждают власть

Тэги: промышленность, шахты, чп


промышленность, шахты, чп Шахтеры ждут решения своей судьбы от Минфина и рассчитывают на президента.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)

Как стало известно «НГ», последнюю правку проходит проект открытого обращения руководителей угольной промышленности страны к президенту. Документ посвящен чрезвычайной ситуации в отрасли. В тексте предупреждение: если ситуация не изменится, в России появится миллион безработных шахтеров. И тогда введение чрезвычайного положения в полусотне населенных пунктов будет неизбежным. В обращении к Медведеву угольщики жестко определяют, кто виноват в их бедах – не только экономический кризис, но и Министерство финансов РФ.

В основе обращения – резолюция недавних общественных слушаний в Торгово-промышленной палате (ТПП), которая начинается так: «Уважаемый Дмитрий Анатольевич!» В документе указывается – государство неоднократно изъявляло желание помочь угледобытчикам.

«Были приняты важные и своевременные решения» и по облегчению доступа к кредитам, и по ускоренной амортизации оборудования, и по налоговым послаблениям. Более того, федеральная власть даже пообещала взять на себя поставку так называемого «пайкового угля» пенсионерам и малоимущим, освободив бизнес от этого социального обязательства, весьма, кстати, затратного.

«К сожалению, сегодня ни одно из этих решений не реализовано – во многом из-за позиции Минфина России», – с ходу указывают на своего главного врага угольщики. И сообщают президенту, что у них как не было, так и нет послаблений по кредитным ставкам. Что им так и не позволено применять коэффициент ускоренной амортизации, хотя за это, в частности, уже не раз выступала и партия «Единая Россия». Кстати, вел мероприятие в ТПП президент ООО Управляющая компания «Сахалинуголь» Олег Мисевра, который входит в состав комиссии президиума генсовета ЕР по вопросам развития предпринимательства.

Авторы резолюции-обращения пишут: никакого ослабления налогового бремени так до сих пор и не произошло. Более того, подчеркивают угольщики, им стало известно, что Минфин, наоборот, готовит повышение налога на добычу угля примерно в полтора-два раза по сравнению с нынешним уровнем. При этом они напоминают президенту, что его поддержка других законопроектов на эту же тему Минфином была «проигнорирована». О чем, кстати, уже не раз писала «НГ».

Утверждали проект обращения к главе государства более двух десятков руководящих представителей угольных компаний. И шахтерские профсоюзы в этом случае проявили полную солидарность с классовым противником – предпринимателями. Пришли на собрание и чиновники из правительства, а также администрации президента, ученые и эксперты, депутаты и сенаторы. Однако ничего утешительного горнякам от них услышать не удалось, а потому обсуждавшийся итоговый документ был серьезно радикализирован. Вместо рассуждений о том, чего бы еще хорошего власти можно было сделать для угольщиков, там появилась жесткая констатация – обещаний было много, а на практике не сделано по сути ничего.

Именно поэтому участники общественных слушаний решили, что пускать бюрократическими каналами к президенту еще одну бумагу смысла нет. Свои требования и претензии к власти угольный бизнес хочет предъявить публично. По данным «НГ», случится это уже в конце недели.

Угольные генералы вместе с руководством отраслевых профсоюзов все-таки считают необходимым заранее предупредить государство, оставившее их без внимания – в отличие от иных секторов экономики. «По нашему глубокому убеждению, повышение ставок налога, предлагаемое Минфином, окончательно добьет отрасль и оставит без работы не менее 1 миллиона граждан, деятельность которых прямо или косвенно связана с угледобычей». А дальше идет еще более серьезный намек: «Может возникнуть угроза введения чрезвычайного положения в 50–70 муниципальных образованиях, где компактно проживают горняки и работники обслуживающих их производств».


Обращение к Дмитрию Медведеву, изложенное в виде резолюции общественных слушаний угольщиков.

Кстати, как стало известно «НГ», на открытых слушаниях в ТПП некоторые горячие головы уже произносили фразы о «походе на Москву». Но пока в обращении угольщиков к президенту после напоминания о том, что нынешний кризис благополучию тоже не способствует, содержатся конкретные предложения. Они просят Медведева «поставить перед соответствующими федеральными органами власти задачу по скорейшему неукоснительному выполнению ранее принятых решений», а также не допустить принятия подготовленного Минфином законопроекта. Кроме того, по их мнению, президенту следовало бы собрать под своим началом совещание по ситуации в угольной отрасли, чтобы наконец выработать комплекс мер по ее антикризисной поддержке.

Как уже указывала «НГ», подготовленный Минфином законопроект стал результатом поездки премьера Владимира Путина в Кузбасс 12 марта, а также предыдущих бюрократических интриг по этому поводу. Дмитрий Медведев поначалу очень активно пытался заставить вице-премьера Алексея Кудрина исполнять президентские поручения о поддержке угольной отрасли. Но потом, когда дело дошло до настоящего скандала и публикации в «НГ» копии докладной записки руководителя кремлевской администрации Сергея Нарышкина с рукописным резюме главы государства, президентская активность вроде бы закончилась. Но все-таки не совсем. Например, по данным «НГ», работа над вышеназванным проектом закона, на который так сильно ругаются угольщики, сейчас приостановлена. Из-за претензий Минюста, нашедшего в нем какие-то противоречия с Бюджетным кодексом.

Трудно поверить, что в Минфине этого главного для себя закона не знают. Поэтому можно предположить, что просто это ведомство, во главе которого стоит медведевский назначенец Александр Коновалов, решило несколько затруднить Минфину жизнь. Впрочем, законопроект последнего и так находится в подвешенном состоянии. Как рассказал «НГ» источник в правительстве РФ, расчеты в нем налоговых ставок сделаны ошибочно. Дело в том, что, когда Минфин писал закон, он обратился в Минэнерго с просьбой сообщить текущие цены на уголь. Оттуда пришла нужная информация, ставки были установлены, а потом глава Минэнерго Сергей Шматко без замечаний завизировал проект Минфина. И лишь после всего этого выяснилось, что один из сотрудников его ведомства указал не те цифры, перепутав цену на уголь с размером железнодорожного тарифа на его перевозку. Вот так и оказалось, что ставки налога предполагаются из 860 руб. за тонну энергетического угля, хотя его настоящая цена примерно в два раза ниже. В ближайшее время Минэнерго, судя по всему, свое согласие с проектом отзовет, а значит, Минфину придется писать новый.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1063
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1017
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
821
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
535

Другие новости