0
1339
Газета Политика Интернет-версия

27.02.2009 00:00:00

Антикризисное перемирие

Тэги: совфед, миронов


совфед, миронов Сергей Миронов возмущен предвыборным хулиганством местных ячеек «Единой России».
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)

Спикер Совета Федерации Сергей Миронов в интервью «НГ» говорит о том, почему перестал спорить с Борисом Грызловым, о финансировании своей партии и о том, как добивается победы на выборах его главный конкурент – «Единая Россия». А также – почему он уверен, что Владимир Путин не уйдет в отставку из-за кризиса.

– Сергей Михайлович, говорят, на освобождающиеся губернаторские посты могут быть назначены президентом представители разных партий. Вы уже присмотрели себе регионы?

– Есть уже конкретные регионы, но я не хотел бы об этом говорить. Это некорректно и преждевременно. Да, такая работа ведется вместе с администрацией президента. Есть кандидаты от СР, которые на самом деле могут возглавить любую область. В то же время проговариваются и конкретные регионы. Но пока окончательное решение о замене того или иного главы не принято, зачем же я буду говорить и подставлять и своих кандидатов, и администрацию президента?.. У меня есть твердое предчувствие, что в обозримом будущем появится новый губернатор из нашей партии, сначала один, а потом, возможно, процесс и дальше пойдет.

– Вы упоминали о встречах в администрации президента. С кем именно вы общаетесь в АП и по каким вопросам?

– Я встречаюсь с Сергеем Нарышкиным – регулярно, с Владиславом Сурковым – регулярно. На телефоне с Нарышкиным, практически – 2–3 раза в неделю. С Сурковым иногда чуть ли не каждый день. Партийные дела в разговорах с Нарышкиным составляют одну десятую часть, с Сурковым – одну пятую. Если вам интересно, могу сказать, что с Сурковым мы в последнее время общаемся гораздо чаще, чем раньше. Так складывается ситуация. Наверняка вы слышали, что личные отношения у нас были натянутые. Сейчас я должен сказать: у нас очень хорошие и личные, и рабочие отношения. Это меня радует, потому что мне надо очень многие вопросы решать в администрации президента – в том числе и по партийной линии.

– Например?

– Прежде всего – по выборам. Если поступают сигналы снизу, что идут гонения по политическим мотивам членов моей партии, я сразу обращаюсь к Владиславу Юрьевичу. И должен сказать, к его чести, как правило, реакция идет мгновенная и позитивная. Он требует неукоснительного соблюдения закона от всех, кто его нарушает. Иногда этим занимается региональное отделение «Единой России», иногда – местная администрация. Наши конкуренты считают, что будут правы, если отожмут «Справедливую Россию», и иногда пускаются во все тяжкие. Ну а нас, естественно, такая ситуация не устраивает.

– С Медведевым вы встречаетесь? Как часто?

– Часто после заседания Совета безопасности я остаюсь, чтобы обсудить и решить с президентом те или иные вопросы. Дмитрий Анатольевич теперь регулярно стал встречаться с лидерами фракций и партий. Трехчасовой разговор в закрытом режиме, без камер, любой из нас – в присутствии других лидеров – может поднять любую проблему... Он выступает арбитром.

– В чем главное содержание этих встреч? В жалобах на политических соперников?

– Каждая из партий прежде всего пытается обкатать свои инициативы в присутствии президента, увидеть его реакцию. Мне кажется, и для Дмитрия Анатольевича это очень полезно – потому что он видит, что нас волнует. Все проблемы идут к нам снизу. У президента складывается полная картина того, не побоюсь этих слов, чего хочет народ.

– Вас не смущает, что для оппозиционной партии у вас слишком тесные связи с Кремлем?

– Абсолютно не смущает. Мы не случайно говорим о себе, что мы конструктивная оппозиция. В отличие от других оппозиций. Да, мы критикуем власти, но и предлагаем свои решения. Это полезно. Мы давно заметили, что под напором наших идей ЕР стала в хорошем смысле этого слова леветь. Иногда они берут наши законопроекты, потом их немножко дорабатывают и вносят от своего имени. Бог с ними! Нам не жалко! Мы давим на фракцию большинства, на правительство, чтобы они принимали решения, которые ждут люди.

– Как вы можете давить на правительство, если получаете у них деньги на содержание вашей партии? Кстати, какая это доля ваших доходов сегодня? Она увеличилась по сравнению с прошлым годом?

– Мы получаем по закону, а не от правительства. А закон принимает Федеральное собрание. От бюджета партии, по результатам прошлого года, это было чуть больше трети. В этом году будет, наверное, половина от того, что нам требуется. А остальное┘ у нас есть спонсоры. Называть их не буду, они не всегда этого хотят. Если засветить, в регионах, бывает, их начинают преследовать. Если губернатор или другой крупный чиновник-единоросс узнают, что какая-то компания в регионе спонсирует «Справедливую Россию», такую компанию, с большой долей вероятности, задушат. И милиция пойдет туда, и проверки начнутся, и все, что угодно. Такие вот реалии. Неоднократно случались эти вещи, душили так, что мама не горюй.

– И как вы потом поступали – шли в Кремль?

– По-разному. Иногда мне действительно приходилось идти к президенту, к главе правительства, чтобы найти управу. Потому что губернатор делает вид – я не я и хата не моя... Поэтому мы стараемся не подводить своих спонсоров.

– Самая скандальная ситуация сегодня у вас, похоже, на местных выборах в Питере. Там тоже не находите общего языка с губернатором?

– Губернатор там ни при чем. Хулиганят местные отделения «Единой России», безобразничают некоторые чиновники на уровне районов. Например, мой родной Калининский район. По надуманным обстоятельствам в суде сняли 10 членов моей партии! Это мой бывший 12-й округ, и я уверен, что это месть руководителя района лично мне. Потому это мои люди, они почти все мои бывшие помощники и даже ныне действующие помощники. А недавно я получил письмо: директорам школ прямо предлагают: нужно помочь «Единой России» и вбросить дополнительные бюллетени за эту партию. Это прямая фальсификация. Люди отказываются, их за это прессуют, вот они и прислали мне обращение. Я тут же передал документ в Генеральную прокуратуру и прокуратуру города!

– До тех пор пока Путин не возглавил «Единую Россию», вы постоянно пикировались с Борисом Грызловым. А потом ваши громкие споры совершенно прекратились...

– Сейчас не то время – и мы говорили как раз об этом на встрече с Медведевым, – чтобы бодаться друг с другом. Времена тяжелые. При этом никто не говорит, что мы должны любить друг друга. Но есть такое общее мнение – воздерживаться от публичных нападок. Эту мысль я высказал на встрече с президентом. Такую же мысль высказывали и Зюганов, и Жириновский.

– Есть версия – может уйти в отставку Владимир Путин, чтобы избежать ответственности за неблагоприятное развитие событие в связи с углублением кризиса. И оставить премьером, к примеру, Игоря Шувалова.

– Я не верю в такое развитие событий. Я много лет знаю Владимира Владимировича. Да, настали тяжелые времена, но я не думаю, что он переложит свою ношу на кого-то, а сам отойдет в сторону. В таких условиях умыть руки, сказать – вы, ребята, как хотите, а я в сторонке постою, – по-моему, это не в его характере и совсем не вяжется с жизненной позицией Путина.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


100 ведущих политиков России в апреле 2024 года

100 ведущих политиков России в апреле 2024 года

Дмитрий Орлов

0
1003
Террористы делают ситуацию в Пакистане все более взрывоопасной

Террористы делают ситуацию в Пакистане все более взрывоопасной

Лариса Шашок

Исламистские группировки в стране наращивают активность и меняют тактику

0
996
Современные драматурги собрались в Астрахани

Современные драматурги собрались в Астрахани

Вера Внукова

На ежегодной Лаборатории в театре "Диалектика" прочитали самые интересные пьесы участников конкурса "ЛитоДрама"

0
688
Виктор Добросоцкий: жизнь как театр

Виктор Добросоцкий: жизнь как театр

Корнелия Орлова

Творческий вечер писателя состоялся в Московском доме книги

0
833

Другие новости