Министр культуры Александр Авдеев готов ответить за Большой театр.
Фото Виктора Мордвинцева (НГ-фото)
На этой неделе министр культуры Александр Авдеев побывал на стройке Большого театра, на следующий день он уехал в Белгородскую область – там проходило выездное заседание совместной коллегии Минкульта и Госдумы, посвященное культуре села. Вернулся и тут же назначил встречу с журналистами, чтобы рассказать – что и как.
Уже в начале лета начали говорить о том, что прежние сроки окончания строительства и открытие Большого театра в ноябре 2009 года придется переносить «на потом». Но все, кто мог ответить, тогда от комментариев отказывались. И вот наконец информационный вакуум нарушен: министр культуры Александр Авдеев называет сроки, правда, скорее всего предварительные – конец 2010 года. Дальнейшие подвижки, судя по всему, зависят от немецких партнеров, которые будут монтировать все оборудование.
На сам монтаж требуется несколько месяцев, и потом от четырех месяцев до полугода – это уже не от министра информация, это более или менее известно – требуется на пусконаладочные работы, на тесты. Только после этого по правилам техники безопасности можно пускать в театр публику.
Что касается технической начинки – в январе планируется поехать на день-два в Норвегию, где та же фирма только что оснастила схожим сценическим оборудованием театр в Осло: дело в том, что с самого начала было решено, что вся техника в Большом будет на гидравлических приводах – старинному театру это более к лицу.
Александр Авдеев обещает теперь регулярно отвечать на все вопросы по Большому театру. Вторым человеком, который уполномочен это делать, назначили Якова Саркисова. Он не так давно возглавил Дирекцию по строительству, реконструкции и реставрации Минкульта России, которая, в свою очередь, отвечает за весь комплекс работ. Приход Саркисова, как можно было понять, Александр Авдеев полагает одной из серьезных своих побед: одним же из самых серьезных недостатков стройки министр культуры назвал отсутствие взаимодействия с правительством Москвы. Это как раз понятно: существует немало бюрократических возможностей и препонов, позволяющих затягивать всевозможные согласования, без которых в центре города работать, конечно, никак нельзя.
После консультаций с Юрием Лужковым и Владимиром Ресиным взаимодействие это восстановлено и налажено. Саркисов – как раз человек с опытом больших строительных работ в столице, и, что еще важнее, он строил Новую сцену Большого, он строил Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, то есть специфику знает хорошо.
Выяснилось еще, что в этом году из положенных бюджетом на стройку 3,4 млрд. руб. часть так и останется неосвоенной, но, по словам Александра Авдеева, Минкульт будет договариваться с Минфином о переносе этих денег на следующий год. Поскольку цены на некоторые работы падают и кое-какие стройматериалы дешевеют, потерь, связанных с колебанием курса доллара, нам пообещали, не будет.
После встречи с министром культуры мы связались генеральным директором Большого театра Анатолием Иксановым. Он сказал, что окончательный график и сроки окончания строительства должны быть утверждены в декабре. Но уже сейчас работы усилены двумя крупными строительными компаниями. В этом смысле кризис, выходит, даже помог: поскольку многие стройки сейчас закрываются, освобождаются строительные мощности.