0
3082
Газета Политика Интернет-версия

07.10.2008 00:00:00

Московские пиарщики на службе у губернаторов-варягов

Тэги: регион, губернатор, элиты, пиар


Представители крупных пиар-агентств включились в кампанию обновления элит и передела сфер влияния в регионах. Московские политконсультанты оказались особенно востребованными губернаторами-назначенцами, занявшими высшие посты в субъектах Федерации в последние два года.

За несколько лет губернаторский корпус в России серьезно обновился. Губернаторы поменялись в тех субъектах Федерации, где прежние главы потеряли управляемость местными элитами. В большинстве случаев на их места назначались варяги. Так, в 2007 году постов лишились: губернатор Самарской области Константин Титов, на смену которому пришел Владимир Артяков, известный своей близостью к Рособоронэкспорту, новгородский губернатор Михаил Прусак – новым главой региона стал Сергей Митин и руководитель Сахалинской области Иван Малахов: в его кресло переместился ставленник «Роснефти» Александр Хорошавин.

Поменялась в прошлом году власть и в Амурской области, когда губернатор Леонид Коротков, назначенный в 2005 году, впервые в истории новой России лишился поста в связи с утратой доверия президента Владимира Путина. Коротков, как и его коллеги, не смог сбалансировать интересы региональных групп влияния. Вакантный пост тогда занял бывший сотрудник администрации Татарстана Николай Колесов. Впрочем, его постигла та же участь. Он не смог выстроить отношения ни с региональными элитами, ни с федеральным Центром. Также за сравнительно небольшой срок сменились главы Костромской, Смоленской, Ярославской, Архангельской и Иркутской областей. Правда, разворачивая бурную деятельность в регионах, губернаторы-новички так и не смогли избежать проблем, из-за которых постов лишились их предшественники.

Глава консалтингового агентства «Бакстер-групп» Дмитрий Гусев так описал суть этих сложностей: «Любой губернатор, пришедший в новый регион, сталкивается с двумя видами проблем. Первая – внутренняя управляемость элит, вторая – как отстроить отношения губернатора с представителями Центра». По его словам, у избранных глав были хорошо отстроенные схемы взаимодействия с федеральной элитой. А вот новым губернаторам тяжело найти общий язык с министерствами, департаментами и парламентариями. Для решения этих задач и понадобились московские пиарщики. Если до 2004 года они были задействованы на губернаторских кампаниях, то теперь они понадобились для того, чтобы адаптировать новых глав-варягов к местным элитам.

К примеру, пиар-сопровождением губернатора Самарской области Владимира Артякова занимается центр политического консультирования «Никколо-М». На подряде у главы Новгородской области Сергея Митина работает консалтинговая группа «Управление пиар» под руководством Максима Григорьева. Исполняющему обязанности губернатора Иркутской области Игорю Есиповскому помогает красноярское пиар-агентство «Вертикаль». Кроме этих пиар-структур над различными региональными проектами трудятся: консалтинговое агентство «Бакстер-групп», Фонд эффективной политики, «Имидж-контакт», «Има-консалтинг», Агентство профессионального менеджмента и консалтинга. Из новоназначенных глав регионов не работает с пиар-структурами лишь глава Амурской области Колесов.

Сотрудничество новых региональных начальников с политконсультантами развивается в двух направлениях. В одном случае губернатор нанимает пиар-структуру для решения определенных задач, в другом – встраивает их в структуру исполнительной власти региона. По словам главы пиар-агентства «Минченко-консалтинг» Евгения Минченко, в деятельности пиар-агентств в регионах есть три составляющих. Прежде всего они ответственны за то, чтобы давать правильный результат на выборах разного уровня. «Это главным образом выборы местного самоуправления, проведение избирательных кампаний, поддержание рейтингов президента, главы правительства, партии власти и лично губернатора», – перечисляет эксперт. Вторая обязанность, закрепленная за ними, – поддержание управляемости с точки зрения выстраивания коммуникаций с местными и федеральными элитами. И третье – обеспечение позитивного отношения федеральной элиты к губернатору.

Услуги пиарщиков ценятся высоко. Оплата принимает самые разные формы. В этом плане любопытно несколько совпадений, случившихся в политической жизни Новгородской области. Имиджмейкер губернатора Максим Григорьев издал недавно книгу под названием «Новгородское Чикаго». Подзаголовок еще более занимателен: «Криминальная ситуация в Великом Новгороде в 2001–2007 годах». Очень кстати 10 октября в области будут подводиться итоги конкурса с точно таким же названием. Победитель получит 500 тыс. руб. Написанию книги, заметим, предшествовало исследование нынешних элит Новгородской области, согласно которому Сергей Митин, разумеется, устраивает все без исключения группы влияния в регионе. Чего нельзя сказать, судя по рейтингу Григорьева, о его конкуренте, главном федеральном инспекторе по Новгородской области Олеге Онищенко, который везде оказывается на третьих ролях.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Аэропорт Краснодар показал ход строительства нового терминала

Аэропорт Краснодар показал ход строительства нового терминала

Андрей Гусейнов

0
536
Социологи растягивают рейтинг "Единой России"

Социологи растягивают рейтинг "Единой России"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Тезис о только трех "безусловно живых" партиях опросы пока не подтверждают

0
879
От гастарбайтеров скоро закроется половина субъектов России

От гастарбайтеров скоро закроется половина субъектов России

Иван Родин

Миграционный вопрос создает риски для внутренней и внешней политики страны

0
1331
Россияне не спешат уходить даже от неидеального работодателя

Россияне не спешат уходить даже от неидеального работодателя

Анастасия Башкатова

Граждане встревожены перспективами на рынке труда

0
960

Другие новости