Председатель правительства РФ Владимир Путин не забывает о своей второй должности – лидера «Единой России». Единороссы давно ждут, когда же Путин сможет обсудить с ними партийные дела. И, кажется, почти дождались. По данным «НГ», высшие функционеры ЕР, возможно, встретятся с премьером в эти выходные. Если, конечно, в дело не вмешается финальный матч Евро-2008 с участием российской команды. Как бы то ни было, совмещение Путиным постов в партии и правительстве создало немало проблем.
Как стало известно «НГ» из думских источников, единороссам вроде бы объявлено, что в предварительном плане встреча Владимира Путина с ними поставлена на воскресенье, 29 июня.
Однако ни о времени, ни о месте этого мероприятия пока не сообщается. Корреспондент «НГ» попытался проверить полученную информацию и в самой партии, но оказалось, что на аппаратном уровне о совещании Путина с партийцами пока подробностей не знают. Правда, никто сведения «НГ» опровергать не стал.
Причина выяснилась в одном из разговоров с весьма осведомленным собеседником из ЕР. Он сообщил, что не может дать на вопрос «НГ» ни положительного, ни отрицательного ответа. Дело в том, отметил источник, что 29 июня – финальный матч чемпионата Европы по футболу, так что «выводы делайте сами». Судя по всему, тем самым собеседник дал понять, что если, паче чаяния, Россия проходит испанцев и выходит в финал, то Владимир Путин вполне может на нем присутствовать. И тогда, конечно, в воскресенье никакой беседы у премьера с единороссами не будет, если только они не встретятся после игры где-нибудь в Вене.
Правда, как сообщил «НГ» тот же источник, на предполагаемой встрече, состоится она в этот уик-энд или же позднее, разговор пойдет не только о внутрипартийных делах. Более того, Путин, возможно, примет партийцев не один, а в компании высших правительственных и кремлевских чиновников. Ведь, как известно, сейчас у «Единой России», кроме одобрения правительственных законов в Госдуме, есть еще несколько общественно-важных дел. Партия власти, во-первых, доводит до народа суть предложенной правящим тандемом экономической Стратегии-2020. Во-вторых, на глазах у восхищенной публики ведет сама с собой яростную дискуссию о своем внутреннем устройстве. А в-третьих, не менее горячо спорит о том, что собой должна представлять «Единая Россия» – своего рода новую КПСС или же, как часто почти по-ленински говорят медведи, «партию инновационного типа». Единороссы рассчитывают, что по всем этим пунктам Путин обязательно выскажется, после чего его слова уже и можно будет оформлять в какие-то конкретные решения.
Вполне возможно, что услышат медведи премьерский ответ и на еще одну настигшую их проблему. О ней недавно открыто поведал первый заместитель секретаря президиума генсовета ЕР Андрей Исаев. По его словам, если раньше «Единая Россия» имела пространство для маневра, потому что могла позволить себе критику правительства, то после того, как Владимир Путин одновременно возглавил и исполнительную власть, и партию, такой свободы у нее больше нет. Исаев сделал такой неутешительный вывод явно не на пустом месте, а, видимо, после известных слов первого замруководителя администрации президента Владислава Суркова. Тот призвал их не просто безоговорочно поддерживать кабинет министров, но и вообще воздержаться от любых необдуманных высказываний и действий, «чтобы они не дискредитировали деятельность правительства».
И Госдума, работу которой ЕР полностью контролирует, уже откликнулась на данную в приказном порядке рекомендацию. В повестке дня сегодняшнего заседания нижней палаты, например, значится такой пункт – обращение к председателю правительства о ходе реализации отдельных положений закона об ОСАГО. В нем вежливо указывается на неважную работу именно исполнительной власти, которая никак не издаст нужных подзаконных актов. Стоит отметить, что полмесяца назад эти упреки были оформлены в гораздо более категоричный документ – парламентский запрос. Он должен был приниматься 11 июня, когда Госдума согласилась отложить надолго схему прямых выплат автовладельцам через их собственные страховые компании. Но на минутное голосование по этому запросу в тот день якобы не хватило времени. А все дело в том, что по закону реакция на запрос не может занимать больше 30 дней, да и сама эта форма общения двух властей является априори обвинительной. Обращение же, понятное дело, можно по каким-то причинам и не услышать вовсе.