Крыло или чужой логотип? «Галочка» на плакате показалась слишком узнаваемой.
Материал предоставлен пресс-службой ЦИК РФ
Сегодня в ЦИКе будут утверждены проекты предвыборных плакатов, призывающих граждан посетить 2 марта избирательные участки. А в прошедшую пятницу Центризбирком собрал на обсуждение своей агитпродукции прессу и партийцев. Некоторые сюжеты будущих билбордов показались аудитории излишне агрессивными. Хотя глава ведомства заранее предупредил – он позволил себе «немножко похулиганить».
Среди проектов самой спорной оказалась серия плакатов с использованием кадров из зарубежных блокбастеров. Герои которых, разумеется, были до зубов вооружены. Для билбордов были использованы афиши «Хитмэна», «Зорро» и «Чикаго». Тексты гласили: «ЦИК представляет. 2 марта на всех избирательных участках страны! Выборы президента России. Лица до 18 лет не допускаются».
Аудитории такая агитация показалась излишне агрессивной. Руководитель Российского центра обучения избирательным технологиям (РЦОИТ) ЦИК РФ Александр Иванченко сообщил вчера «НГ», что «блокбастеры однозначно не пойдут». Стопроцентно останется среди плакатов серия «Первый праздник весны». А вот плакаты с детскими рисунками (как кажется корреспонденту «НГ» – самые удачные), пока под вопросом. Жаль, если их уберут.
На остальных изображениях слишком много патоки – сплошные фронтальные портреты счастливых россиян, мам, пап, дедушек, бабушек и детишек. Правда, вмонтированы семейные портреты в ретрокинорекламу – и сам по себе этот принцип совсем не плох.
Одна из претензий аудитории касалась трехцветной галочки на плакатах – члену ЦИКа Евгению Колюшину, да и не только ему, она показалась непозволительно похожей на логотип известного производителя спортивных товаров. Сейчас ЦИК размышляет, как избежать отдающего плагиатом сходства. Хотя галочка очень нравится Владимиру Чурову – по его собственному признанию, значок напоминает ему профиль крыла самолета.
Глава избирательного ведомства буквально вытягивал из гостей комментарии и по завершении обсуждения признался корреспонденту «НГ»: ему и самому кажется, что семейные картинки могли бы быть разнообразнее и живее. Корреспондент предложил – как вариант – смешные сценки из семейной жизни. А также помимо старых кинолент использовать в сюжетах для плакатов и роликов новые хиты – например «Ликвидацию». Александр Иванченко вчера сказал «НГ», что этот вопрос РЦОИТ рассмотрит сегодня.
Предварительные, проектные работы – и по роликам, и по плакатам – обошлись казне в 2,2 млн. руб. Окончательные расходы составят 200 млн. И это, уверяет Чуров, совсем немного: примерно по 2 долл. на избирателя. Председатель ЦИКа намерен проводить агиткампанию в основном силами регионов, где в ближайшие полтора месяца под ролики будет отдано практически все время, предназначенное для бесплатной социальной рекламы на телевидении. Кстати, местные власти, которые получат видеопродукцию ЦИКа, смогут использовать и собственные сюжеты, заменив ими московские.
В беседе с корреспондентом «НГ» Чуров сказал: после парламентской кампании ему легче проводить президентскую – многое уже опробовано. Профессионализм своего ведомства он оценивает весьма лестно – особенно когда сравнивает работу Центризбиркома с деятельностью коллег из Грузии, где недавние выборы президента сопровождались неоднозначными комментариями международных наблюдателей. Чуров не ожидает, что на выборах в марте на участки придут больше избирателей, чем в декабре. Показатели думских выборов он считает достойными: «Выше 100% не прыгнешь...»
Стоит ли тратить столько усилий и денег на кампанию с предельно предсказуемым результатом? – интересовались журналисты. «Мы не можем ориентироваться на домыслы политтехнологов и социологов», – ответил Чуров. Добавим: именно предсказуемость выборов-2008 может нанести ущерб их результатам, если успокоенные (или убедившиеся в безнадежности усилий изменить ситуацию) граждане проигнорируют приглашение. Поэтому усилия ЦИКа разнообразить предвыборную пропаганду не выглядят чрезмерными.