Как показывает исследование, проведенное специально для «НГ» компанией «Медиалогия», упоминаемость политических партий на ТВ на финишной прямой избирательной кампании следует четким тенденциям. Недосягаемым лидером остается «Единая Россия» (137 упоминаний на прошлой неделе и 55 – в начале недели текущей), в основном за счет все более усиливающейся публичной поддержки этой партии президентом. К примеру, выступая перед сторонниками в «Лужниках» неделю назад, Владимир Путин впервые прямо призвал голосовать за единороссов на предстоящих выборах.
Позиции конкурентов партии власти становятся все более близкими. Если на прошлой неделе отрыв КПРФ, стоящей на второй строчке в рейтинге, от «Яблока», находящегося на последнем месте, составлял 22 упоминания, то в первые два дня текущей недели – всего 6.
Коммунисты сохраняют вторую позицию, хотя по сравнению с первой половиной ноября занимают это почетное место все менее уверенно. СПС как неделю назад (53 упоминания), так и в понедельник-вторник (20 упоминаний) находится на третьем месте. Высоких результатов правые добились и по такому показателю, как количество ТВ-сюжетов, в которых партия играет главную роль (17 на прошлой неделе и 7 в начале недели текущей). Очевидно при этом, что внимание центрального телевидения к СПС имеет четкие негативные акценты. Замыкает рейтинг по-прежнему «Яблоко» (36 сообщений на прошлой неделе и 17 в понедельник-вторник).