0
1535
Газета Политика Интернет-версия

08.10.2007 00:00:00

Марш разногласия

Тэги: марш несогласных, оппозиция, митинг, москва


марш несогласных, оппозиция, митинг, москва Похоже, журналистов и милиции на митинге было больше, чем протестующих.
Фото Бориса Бабанова (НГ-фото)

Вчера в Москве, в Новопушкинском сквере, прошла очередная акция под брендом Марша несогласных, на этот раз посвященная годовщине со дня смерти журналистки Анны Политковской. Широко разрекламированное мероприятие вылилось в скучный дежурный митинг.

Акция, организованная партией «Народ за демократию и справедливость» (НДС) Михаила Касьянова, продемонстрировала, что разброд в рядах оппозиции все еще продолжается. Несмотря на долгие препирательства, лидеры НДС и Объединенного гражданского фронта так и не смогли договориться о совместных действиях и соответственно в полной мере использовать такой яркий повод для марша, как годовщина гибели Анны Политковской. Накануне Гарри Каспаров благоразумно заявил, что в такой день для него неприемлемо участие в подобном мероприятии: «Это день траура, и в этот день никто не должен зарабатывать политический капитал». Как сообщил Каспаров, он и Эдуард Лимонов готовы были поддержать акцию при условии, что при ее проведении «не будет флагов» политических партий и движений.

Флаги на акции были, а вот Каспаров и Лимонов на митинге не появились. В основном над собравшимися, которых то и дело поливал холодный осенний дождик, висели мокрые транспаранты: полотнища партии Касьянова на длинных шестах и пара небольших флажков московского отделения СПС. «Горячая осень», которую оппозиционеры обещали после неудачной серии маршей в регионах, вчера так и не началась. Можно констатировать, что за фактическим провалом региональной активности «Другой России» следует сокращение масштабности маршей, закономерно превращающихся в не слишком массовые митинги. Размолвка лидеров привела к тому, что Касьянов потерял большую часть сторонников, входящих в ОГФ, и, несмотря на то что организаторы планировали собрать в Новопушкинском сквере многотысячную толпу, народу пришло на порядок меньше.

На митинге выступили руководители нескольких сил, претендующие на лидирующие роли в стане оппозиции, – Михаил Касьянов, Борис Немцов, Виктор Анпилов, Мария Гайдар (весьма занятное сочетание). Но даже столь шумные лидеры не смогли собрать под своими мокрыми знаменами достаточного числа сторонников: журналистов и милиции, похоже, было больше, чем протестующих.

Особенно это было заметно в те моменты, когда, стоя на грузовичке, вожди пытались завести толпу – нехитрые речевки организаторов подхватывала в лучшем случае пара десятков человек. Впрочем, выступающие уже традиционно поднимали лишь две проблемы: как собрать народ на свои мероприятия и как сорвать предстоящие выборы.

Действительно, тенденция к сокращению числа участников акций все более заметна. Так, в декабре 2006 года в Москве в марше участвовали около 1000 человек (по данным организаторов – 4–5 тыс.) В начале марта в Санкт-Петербурге – также около 1000 человек (10–15 тыс., по данным организаторов). В апреле в столице на несанкционированную акцию удалось вывести лишь костяк оппозиции от 600 до 800 человек. Тем не менее уже сейчас можно констатировать, что в результате бодания между Каспаровым и Касьяновым проиграла вся оппозиция. Хотя власти на сей раз разрешили только митинг, а не шествие, маршировать все равно было некому: в Новопушкинском сквере собралось чуть больше 500 человек, почти половину из которых, как всегда в последнее время, составляли журналисты и просто любопытствующие.

Не случайно – хотя милиции на Марше несогласных, как всегда, было больше, чем митингующих, – в основном это были солдаты-срочники в серых плащах. Оппозиционеры, которые по призыву своих лидеров готовились к колоннам ОМОНа, были даже несколько обескуражены навалившейся свободой. То ли из-за этого, то ли из-за моросящего дождика мероприятие так и не получило дальнейшего развития в виде прорыва к дому Политковской или попытки провести марш. Уже через час с небольшим митингующих в Новопушкинском сквере практически не осталось. После объявления об окончании митинга оппозиционеры мирно разошлись. Милиция им не препятствовала. Никто из участников марша не был задержан. Скандала не получилось.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
723
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
892
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
821
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
815

Другие новости