Президенты России и Международного олимпийского комитета после встречи в Сочи разошлись довольные друг другом. Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Вчера на встрече с руководством Международного олимпийского комитета в «Бочаровом ручье» Владимир Путин объявил о принятии «окончательного решения о структуре всех органов, которые будут заниматься подготовкой к Олимпийским играм». Правда, кем будет сам Путин в этой структуре после ухода с поста президента, по-прежнему остается загадкой.
Три составные части. Совет при президенте по спорту будет преобразован в Совет по спорту и подготовке к Олимпиаде. Эта нехитрая комбинация была изобретена, по информации «НГ», главой кремлевской администрации Сергеем Собяниным и пресс-секретарем главы государства Алексеем Громовым.
Текущей работой совета будет заниматься президиум во главе с руководителем правительства. В него войдут «ключевые министры» – министр транспорта Игорь Левитин, вице-премьер и руководитель Минфина Алексей Кудрин и новый глава Минрегионразвития Дмитрий Козак. При этом в бывшее ведомство Яковлева из МЭРТа будет передана вся олимпийская программа. В президиум также войдут представители других ведомств и общественных организаций, которые будут напрямую заниматься подготовкой к Олимпиаде.
Кроме того, будет создан оргкомитет по подготовке Олимпийским играм. Он будет «непосредственно работать с нашими коллегами» из МОКа. Председателем наблюдательного совета оргкомитета станет вице-премьер Александр Жуков, а исполнительным директором – Дмитрий Чернышенко.
Развитием инфраструктуры и строительством всех олимпийских объектов будет заниматься государственная корпорация по подготовке к Олимпийским играм. Ее возглавит экс-глава «Транснефти» Семен Вайншток. «Мы решили, что это будет именно государственная корпорация, поскольку все-таки значительные средства будут направляться из федерального бюджета, прежде всего, конечно, на развитие инфраструктуры, – сказал Путин. – Разумеется, мы намерены привлекать большое количество бизнес-структур. Примерно две трети своих затрат мы планируем осуществить за счет частных инвестиций». По словам Путина, уже в эту сессию будет принято два закона: «один – олимпийский закон и второй – касающийся непосредственно этой государственной корпорации». Состав президиума Совета по спорту и Олимпийским играм, наблюдательного совета оргкомитета и совета директоров госкорпорации будет пересекаться.
Президент признал, что «до сих пор в почти полумиллионном городе нет ни нормальной канализации, нет до сих пор ни нормального электроснабжения, ни нормальной инфраструктуры». По его словам, все эти вопросы предстоит решать в ходе подготовки к Олимпийским играм.
Глава координационного комитета МОК по подготовке Олимпийских игр 2014 года Жан-Клод Килли все равно «был очень рад тому, что увидел в Сочи» за те сутки, которые он провел этом городе. Он выразил надежду, что Олимпийские игры пройдут в обстановке открытости и транспарентности.
«Наш президент». Глава Российского олимпийского комитета Леонид Тягачев иначе понимал всю структуру управления подготовкой к Олимпиаде. «Наш президент┘» – в этом месте Тягачев сделал значительную паузу. Можно было ожидать, что он скажет – «Владимир Владимирович Путин». Но он продолжил: «┘Международного олимпийского комитета┘ уже не просто наш гость, а руководитель по подготовке к Олимпиаде». Как случилось, что президент России уже не был более президентом для Леонида Тягачева, объяснить невозможно. Но руководитель российского олимпийского движения продолжал: «У нас теперь будет единая олимпийская семья, руководимая нашим президентом Жаком Рогге. А с «Владимиром Владимировичем» и «нашим президентом» Тягачев собирается осуществить спуск с гор.
Оставалось ответить на последний вопрос – какое место в структуре подготовки Олимпиады займет сам Владимир Путин после ухода с поста президента в 2008 году. На встрече, как рассказали «НГ» ее участники, действующий глава государства лишь уклончиво заметил: «Не волнуйтесь, этот проект всегда будет в числе приоритетных для нашей страны».
Оставалась надежда на «высокопоставленные источники». Но источники традиционно не были расположены прямо отвечать на поставленные вопросы. «Еще год назад они смотрели на него (президента. – «НГ»)┘ – чиновник изобразил на лице непомерный скепсис. – А теперь они┘» – на лице моего собеседника можно было прочитать подобострастие. «Так значит, все сложится?» – иначе как намек на то, что действующий глава государства возглавит Международный олимпийский комитет (срок полномочий Рогге истекает в 2009 году. – «НГ»), это ответственное заявление расценить было невозможно. Но высокоинформированный источник заверил меня, что ни МОК, ни национальный олимпийский комитет Путин не возглавит. «Это исключено, – сказал мой собеседник. А потом сделал важное добавление: – Я так думаю».