0
1212
Газета Политика Интернет-версия

06.09.2007 00:00:00

«Чем вы занимаетесь, когда работаете?»

Тэги: путин, иванов, камчатка, вилючинск


путин, иванов, камчатка, вилючинск Владимир Путин узнал много нового о службе подводников.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Владимир Путин не упускает ни одного случая, чтобы презентовать стране и миру своего потенциального преемника. Вчера, когда в Москве было раннее утро, в Вилючинске глава государства и первый вице-премьер Сергей Иванов соревновались в игре в боулинг и волейбол.

На пирсе в ожидании президента стояли две подлодки – ракетная подлодка стратегического назначения «Петропавловск-Камчатский» и крейсерская атомная подлодка «Магадан». Наконец, появился тот, кого долго ждали. Путин принял рапорт у командиров подлодок, развернулся на 180 градусов и жестом пригласил поучаствовать в церемонии первого вице-премьера. «Сергей Борисович, вы тоже идите!» – было очевидно, что без главного куратора национальной промышленности, в последнее время сопровождающего главу государства практически во всех поездках, и на этот раз не обойдется. Разговор тем временем зашел о квартирах для подводников. Три года назад президент собственными глазами увидел, в какой нищете живут те, кто охраняет тихоокеанские рубежи страны. «Ну, посмотрим, чего вы там настроили», – скептически заметил Главковерх. «Вы квартирами довольны?» – поинтересовался Путин у командира одной из подлодок. «Так точно!» – не задумываясь, хотя стоило, ответил офицер. «Ответ военный», – засмеялся Иванов. Офицер смутился. «А семьи довольны?» – уточнил Путин. «Семьи довольны!» – дал расширенный вариант ответа командир подлодки.

Глава государства отбыл посмотреть, чего там «понастроили». Президентский кортеж ехал по узким улицам Вилючинска, которые больше напоминали подворотни. Из своего автомобиля Путин мог видеть, как в окнах обшарпанных старых пятиэтажек, построенных 40 лет назад, сохло белье. По улицам ходили бедно одетые жители. Впрочем, Вилючинск образца 2007 года все равно выгодно отличался от того города, который видел глава государства в 2004-м, не говоря уже про 2000-й.

Несколько старых домов были отреставрированы. В них расселили семьи офицеров-подводников. В одну из квартир Путин нагрянул в гости. В единственной комнате площадью около 10 кв. метров главе государства накрыли стол. На нем стоял торт и бутерброды с национальным достоянием Камчатки – красной икрой. Путин плюхнулся за стол. Увидев, что хозяева еще не сели, вздохнул: «Вы садитесь, а то что ж я тут расселся!» За стол сели хозяин квартиры и министр обороны Анатолий Сердюков. «Полина, наверное, не хочет сидеть», – заметил Путин. Но хозяйка квартиры как раз подоспела с чайником. Глава государства налил чаю хозяйке и себе, а потом передал чайник министру обороны: «А там сильные, сами нальют»┘

Президент задал все необходимые вопросы: сколько получает молодой старшина-контрактник (22 тыс. руб.), работает ли жена и откуда она родом. Удовлетворив любопытство главы государства, девушка любезно поинтересовалась, как он долетел. «Поспал три часа», – вздохнул Путин. Президент перевел разговор на свою любимую тему: «Детей когда планируете?» – поинтересовался у молодых глава государства. Ответ «подождем пока» его не удовлетворил. «Чего тянуть-то?!» – покачал головой отец нации. Девушка объяснила ему, что в Вилючинске не хватает детских садов. «Ну, будем считать, что это ваш заказ», – заверил Путин.

Пообщавшись у подъезда дома с жителями, вновь напомнившими ему про детские сады, президент отправился смотреть спортивно-оздоровительный комплекс «Олимп». Аквапарк, спортзалы и бассейн были построены на деньги «Сургутнефтегаза», о чем глава государства публично заявил в Вилючинске. На четвертом этаже спорткомплекса группа волейболистов неспешно колотила по мячу. В одно мгновение день перестал быть для них томным. Президент попросил мяч и, не снимая пиджака, уверенным движением руки отправил его через сетку. Подача перешла к первому вице-премьеру. «Только я по-деревенски», – неуверенно произнес Иванов, уже снявший пиджак. Его определение полностью отражала действительность. «Лови!» – мяч по странной траектории отправился через сетку.

Бывший министр обороны взял реванш в боулинге. Уверенным движением руки первый вице-премьер отправил шар по дорожке. Кегли разлетелись в стороны, осталась лишь одна. Президент, тщательно примеривающийся к шарам, был не столь удачлив. «Чем вы занимаетесь, когда работаете?» – с наигранной строгостью спросил шеф своего подчиненного. Подчиненный что-то тихо ответил.

На совещании, посвященном развитию Камчатского края, президент вновь вернулся к теме жилья для подводников. «1800 офицеров живут в неудовлетворительных условиях. Российские офицеры должны жить достойно. Некоторые дома реконструировали, дома 1960-х годов постройки. Конечно, люди рады и тому, что есть. Чистенько, светло, неплохо. Но сегодня этого уже недостаточно. Из того, что я видел, нужно все сносить и строить новые современные дома, – сказал президент. – Убирать все это старье и строить новое, достойное российских офицеров».

Одной из главных тем совещания стало строительство газопровода из Соболевского района до Петропавловска. «Слушайте, мы три года назад говорили, так ничего и не построили, – президент был резок. – Ну ничего ж не сделано по строительству газопровода. Отдали бы «Газпрому». А вы только в носу ковыряете, непонятно чего выковыриваете!» «Прошу прощения за эту грубость», – сам, вероятно, не зная зачем, извинился глава государства. «Роснефть» занималась этим вопросом, и чего?» – Путин посмотрел на главу «Роснефти» Сергея Богданчикова. «После этого компания из проекта вышла и не занимается ни сухопутным месторождением, ни конкретным газопроводом», – пояснил глава «Роснефти». «Почему?» – спросил Путин. «Экономика этого проекта абсолютно убыточная», – спокойно заметил Богданчиков. Он напомнил, что 2004 год «был отягощен большим займом в 6 миллиардов долларов» (на покупку «Юганскнефтегаза». – «НГ»). «Это понятно», – Путин был вполне удовлетворен этими объяснениями. «У нас акционерное общество, и убыточным проектом нет смысла заниматься», – резюмировал Богданчиков. Безусловно, интересно заниматься добычей на шельфе западного побережья, куда «Роснефть», как сказал Богданчиков «НГ», собирается вложить 300 млн. долл.

Глава «Роснефти» был выключен из списка виноватых. «Андрей Георгиевич и Виталий Геннадьевич, к вам обращаюсь! – Путин посмотрел на замминистров промышленности и энергетики и экономического развития. – Смотрю перечень поручений от 24 июля 2000 года. Первый пункт – включить в ФЦП строительство газопровода из Соболевского района в Петропавловск-Камчатский, предусмотреть в бюджете средства на финансирование газопровода из Соболевского района┘» Министры бледнели и краснели. «В 2000 году перечень поручений. И что?! Ни шиша вы не сделали! Почему?»

Министры, на свою беду, попытались было перевести стрелку на «Роснефть». Но людей, приложивших такие титанические усилия для покупки «Юганскнефтегаза», трогать никак нельзя. И глава государства отреагировал жестко. «И что вы сделали для того, чтобы эти усилия компании не были для них убыточными? И мы должны перекладывать на плечи коммерческих организаций, в том числе и с государственным участием, решение некоммерческих вопросов? – взорвался Путин. – Вам не кажется, что семь лет – это слишком большой срок? Это просто безобразие! С 2000 года! Все эти вопросы нужно было закрыть в 2001-м! В 2003–2005-м это надо было закончить! Вот я приехал в Вилючинск в 2001 году, сказал – надо сделать то, то, то, и военные сделали. А вы нет. Здесь исполнители конкретные есть? С Касьянова началось еще! Касьянов, Греф┘» – провел неожиданную параллель между главным оппозиционером и несчастным министром экономического развития Путин.

На совещании было предложено два варианта строительства газопровода. Первый – газпромовский – предполагал передачу принадлежащего государству «Камчатскгазпрома» в собственность монополии, которая будет строить газопровод за счет собственных средств. При этом получит право наряду с «Роснефтью» участвовать в разведке Камчатского шельфа. Второй, предложенный РАО «ЕЭС России», предполагал создание компании-оператора, которая будет привлекать в том числе и средства бюджета. Путин потребовал от МЭРТа решить, какой из двух вариантов является оптимальным. Но в заключение особо отметил, что поддерживает заявку «Газпрома» на участие в разведке шельфа и передачу газовой монополии «Камчатскгазпрома». «Я решительным образом это поддерживаю. «Газпрому» нужно это отдать. Потому что, если будем сидеть на этом, как собака на сене, развиваться ничего не будет. Ресурсная база должна быть обеспечена. Чтобы годами не жевали эту жвачку. И сделать это надо как можно быстрее», – указал подчиненным глава государства. Статус-кво между двумя ведущими монополиями страны был восстановлен.

Вилючинск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
435
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
479
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
686
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
568

Другие новости