На вчерашней пресс-конференции в Москве Владимир Жириновский раскрыл тайну ухода Алексея Митрофанова и заявил, что на выборах его партия, в отличие от других, собирается продвигать в Думу никому не известных людей.
Вождь ЛДПР был одет в подчеркнуто строгий темно-синий костюм. В беседе с журналистами он пытался придерживаться столь же строгой тональности. Даже когда дело касалось щепетильного вопроса – сколько процентов получит ЛДПР на предстоящих парламентских выборах. «Всегда социологи перед выборами занижают цифры по оппозиции, – был олимпийски спокоен Владимир Жириновский. – Люди не желают признаваться в том, что они будут поддерживать ЛДПР. И социологические данные специально занижают с тем, чтобы возвысить рейтинг партии власти. Вот дают нам сейчас 7%, на два смело умножайте, и это означает, что мы получим твердые 15%».
По словам лидера либерал-демократов, все разговоры о том, что от ЛДПР все уходят, есть ни что иное как постоянные попытки, особенно в последние три месяца, очернить его партию: «У нас происходит постоянный и естественный процесс обновления: приходят люди более достойные, более образованные, мы поменяли почти всех руководителей в субъектах федерации. А выходы из фракции происходят практически каждый созыв».
И все же, несмотря на кажущееся спокойствие, бизнесмен Сулейман Керимов, к примеру, был уже назван Жириновским предателем за переход к единороссам. А что касается истории с Митрофановым, то тут, по словам лидера ЛДПР, особый случай: «Он никуда не хотел уходить, но я его постоянно критиковал, на каждом собрании партии, потому то наш избиратель патриархальный, бедный, а он предлагал дуэт девочек с лесбийскими наклонностями наградить государственными наградами». К тому же, как заявил Жириновский, Митрофанов увлекался производством порнофильмов с участием видных политических деятелей, что отталкивало от партии и грузинскую, и украинскую диаспору. Раздражали соратников, как считает Жириновский, и другие, не менее провокационные заявления Алексея Митрофанова. «То есть тот эпатаж, который мне приписывают, – пытался оправдаться вождь ЛДПР, – это он все делал, я никогда не занимался никакими заявлениями». Журналисты недоверчиво улыбались.
Однако главная причина ухода Митрофанова, как выяснилось на пресс-конференции, – коммерческая. «Я уже в предыдущий созыв не хотел его включать в состав фракции, но Митрофанов пообещал оказать партии материальную поддержку, и в моем кабинете написал расписку в том, что до 1 мая 2004 года обязуется предоставить ЛДПР 2 миллиона евро. Я ему поверил и в списках оставил». Дальше Жириновский рассказывал о мошенничестве, как он выразился, Митрофанова – «денег он, ясное дело, не дал ни в 2004-м году, ни позже, а вместо этого переметнулся в «Справедливую Россию» и, чтобы оправдать свое мошенническое поведение, начал вести разные разговоры про структурирование оппозиции». Пресса поинтересовалась: не опасается ли он судебного иска со стороны опального депутата. «Не надо меня пугать», – грозно перебил журналистку лидер ЛДПР и пустил по рядам ксерокопию расписки Митрофанова. Подытоживая историю расставания с коллегой, Жириновский даже поблагодарил Сергея Миронова за то, что тот приютил его у себя.
Несколько позже, взяв себя в руки, вице-спикер ГД уже спокойно рассказывал о предвыборных лозунгах партии, о тройке лидеров в партсписке: «Первым иду я – по должности, затем руководитель фракции, а третьим будет никому не известный человек, из регионов». «Мы вообще не собираемся включать в списки ни артистов, ни спортсменов, ни фигуристов, никого, связанных с мафиозными структурами, у нас только простые, никому неизвестные люди», – подытожил свое выступление Владимир Жириновский.