Акции «Другой России» стали напоминать старую пародию, в которой герой постоянно прощается, но не уходит.
Именно так можно оценить действия региональных активистов «Другой России», которые вопреки объявленному Гарри Каспаровым «тайм-ауту до осени» и заявлениям Михаила Касьянова о «девальвации марша», вновь попытались организовать 30 июня очередной поход – теперь по улицам Рязани и Ростова-на-Дону. Обе акции протеста, несмотря на шум и скандалы, так и не состоялись, вновь ударив по репутации своих лидеров┘
В Ростове-на-Дону все свернулось еще за несколько дней до заявленной даты, организаторы сослались на «задержания» активистов. По данным местной милиции и прессы, приезжие лимоновцы попались на банальном хулиганстве: «выражались нецензурной бранью в общественном месте» и «плевались в прохожих». И оказалось, что это были все несогласные на целый город.
В Рязани все получилось еще прозаичнее – обещанные оргкомитетом 300–500 несогласных к месту разрешенного митинга к оговоренному времени не явились.
На центральную площадь города, к разочарованию трех десятков журналистов, вышло всего шесть шумных лимоновцев, которые, пытаясь устроить провокацию, угодили в околоток. На этом все рязанское «несогласие», собственно, и закончилось.
Очевидно, что провалы маршей в Нижнем Новгороде, Саратове, Самаре, Воронеже и других городах несистемных «ходоков» ничему не научили – массовость маршей как была от нуля до тридцати человек, так и осталась. Впрочем, похоже, что в ситуацию с каникулами несогласных вкралась интрига. По мнению экспертов, попытки несогласных продолжить марши вопреки объявленному «тайм-ауту до осени», могут быть связаны с обострением конфликта внутри «Другой России». Скорее всего Эдуард Лимонов и его актив решили показать еще разок Каспарову и Касьянову, что лимоновцы, которые все и затеяли год назад, чего-то стоят, и продемонстрировать, кто из них на самом деле командует уличными акциями партии. Но, похоже, что речь идет не только об амбициях, но и деньгах. Например, по оценке политолога Ильи Константинова, последние заявления Бориса Березовского о том, что олигарх содержит «ряд участников коалиции», могут свидетельствовать о том, что в «Другой России», помимо иных конфликтов, «идет борьба за контроль над финансовыми потоками». Ведь деньги, по словам Константинова, «в первую очередь направляются в те адреса, где фиксируется наибольшая активность», которую и решил проявить костяк несогласных – лимоновцы. По мнению Константинова, «оппозиция так и не может выдвинуть единого кандидата, поэтому и идет борьба и поэтому в этом доме хозяина нет».
Впрочем, абсурдная разноголосица, царящая в «Другой России», – дело уже, можно сказать, привычное. Да и трудно было ждать иных результатов от «Другой России», где лидеры за год (!) так и не смогли прийти к единому мнению даже по вопросу сезонных каникул.