Мечта спикера Совфеда: все в коллектив.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Партия спикера Совета Федерации Сергея Миронова, как стало известно «НГ», готовится к масштабной интеграции в свои ряды лучших людей соперничающих левофланговых структур: ЛДПР и КПРФ. Конкретный план по привлечению временно инакомыслящих был предложен, по данным источников «НГ», на недавней встрече лидера справедливцев с членами его думской фракции.
Источник «НГ» в партии «Единая Россия», сославшись и на одного из приближенных Миронова, и одновременно на представителя Кремля, пожелавшего в этой ситуации остаться неназванным, привел слова спикера: «Я обещаю сделать все возможное, чтобы объединить ЛДПР и КПРФ со «Справедливой Россией» и на базе этой коалиции создать вторую сильную партию власти». Источник видит определенную логику в событии: позиции эсэров в кремлевской администрации довольно сильны, однако внутрипартийное строительство явно «провисает». А потому в следующей Думе справедливцам грозит положение одной из трех второстепенных структур. В этой ситуации, поясняет собеседник «НГ», у Миронова один выход: ослабить соперников по думской скамье.
В Думе факт встречи подтвердили. Источник во фракции СР сообщил также, что больший удар придется по коммунистам. Миронов дал задание партийцам в регионах – выйти на самых боевитых активистов КПРФ, пытаясь переманить их в свои структуры. В награду талантливой коммунистической молодежи пообещают руководящие должности в партячейках эсэров. А также места в региональных парламентах – там, где выборы пройдут в декабре. Для отказников не пожалеют и нескольких думских кресел.
По данным источника «НГ», в Кремле готовится масштабное наступление на КПРФ – вплоть до снятия партии с выборов. Что будет выгодно не только справедливцам, теряющим главного конкурента на левом фланге, но и медведям. Очевидно, именно этим объясняются настойчивые призывы Миронова к рядовым коммунистам.
Напомним: на прошлой неделе спикер Совфеда настойчиво предлагал сотрудничество «честным коммунистам». Последние отреагировали более чем активно. Вероятно, почувствовав неладное, руководство КПРФ произнесло несколько гневных филиппик в адрес конкурента. Партийцы поняли слова Миронова однозначно: речь шла о слиянии структур. И, поскольку спикер слова всуе не скажет, тревога коммунистов выглядела оправданной. Ветер подул явно от кремлевских стен. Добавим: в начале недели Владимир Путин вдруг встретился с Владимиром Жириновским. Комментарий оказался дежурным: президент побеседовал с одним из партбоссов. Но было понятно, что в преддверии выборов собеседники не могли обойти важнейших вопросов межпартийных рокировок.
На недавнем круглом столе ВЦИОМа соседом секретаря политбюро «Справедливой России» Николая Левичева оказался первый зам Жириновского Алексей Митрофанов. В процессе оживленного обсуждения партийного состава будущей Думы к ним присоединился другой недавний «беженец», экс-единоросс депутат-банкир Александр Лебедев. Левичев подтвердил: речь идет об интеграции персоналий, «политическая судьба которых была связана и с КПРФ, и ЛДПР»: «Но объединяться на системной основе – идеологической, конечно же, мы не можем. Мы можем интегрировать тех, кто вышел уже из фракции ЛДПР, и тех, кто там остается, – например, Митрофанова... Необходимость такой интеграции почувствовали все еще прошлой осенью. Но когда Жириновский призвал объединиться всех, не входящих в «Единую Россию», – это был жест шоумена. Сейчас же все видят, что у нас наконец-то начался реальный интеграционный процесс. Кстати, это подтвердил и генсек Социнтерна Луис Аяла, с которым я сегодня беседовал: «У нас открыта дверь для людей с разной политической ориентацией, но желающих при этом конструктивно решать проблемы страны».
Переход Митрофанова в СР, сообщили «НГ» во фракции, пройдет по той же схеме, что и в случае с Лебедевым: он останется формально во фракции ЛДПР, но политически пропишется в структуре Миронова.
Среди доводов в пользу грядущей глобальной левой нтергации – резкое ослабление позиций либерал-демократов, проявившееся не только в исходе из партии миллионеров и бывших охранников, но и в слабых результатах последних выборах. А также – в непрерывной череде внутренних склок. Жириновский, конечно, вряд ли добровольно пожертвует своим детищем. Именно поэтому, по-видимому, в отношении ЛДПР не проводится лобовая атака, как против КПРФ. Избрана, похоже, другая стратегия: тихое перетаскивание ключевых лиц партии в более жизнеспособные структуры, которых, заметим, не так уж и много. С момента основания ЛДПР гражданам известны только два имени: самого лидера и его бессменного зама.