0
1176
Газета Политика Интернет-версия

17.05.2007 00:00:00

Президент встретился с ежиками в штанах

Тэги: общественная палата, президент


общественная палата, президент Глава Общественной палаты Евгений Велихов представил Путину доклад о состоянии гражданского общества.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Вчера Владимир Путин в загородной резиденции принял руководство Общественной палаты. В ближайшие полгода в главном ростке гражданского общества должна произойти плановая ротация. Желающих остаться среди присутствующих вчера в Ново-Огареве было так много и хотели они этого так сильно, что не пожалели президентского времени на доклады о своих достижениях. Хозяину резиденции также надо было высказаться по ряду принципиальных вопросов развития страны. В итоге встреча продолжалась два с половиной часа вместо положенного часа в открытом для журналистов режиме.

В ожидании президента представители главного института гражданского общества в стране вели светскую беседу. Микрофоны на столе были включены, корреспондент «НГ» стояла у динамика. Общепалатников мне в этот момент было скорее слышно, чем видно. Это был тот самый случай, когда пришлось подслушивать, а не подглядывать. «Я надеюсь, что мы дойдем до ротации...» – вздохнул кто-то. «Сначала надо доложить...» – осек своего товарища один из членов ОП. Видимо, в связи с предстоящей ротацией пришедшие на прием к президенту стали травить анекдоты, главным действующим персонажем в которых выступал Господь Бог. По причине того, что было не смешно, я избавлю читателя от упоминания их содержания. Еще один из общепалатников поделился с коллегами историей о том, как чиновник «положил болт» на его предложение и что из этого получилось.

«О правах человека будем говорить?» – советовался с коллегами кто-то из присутствующих. «О каких правах человека?! Что вы! Не будем о грустном... Погода за окном посмотрите какая!» – советовал ему коллега. «Явка-то хорошая на встречу с президентом. Не то что на прошлый совет палаты. Надо персональное дело завести», – заметил кто-то из сидящих за столом. «Ничего святого у вас нет...» – заметил глава «Интерроса» Владимир Потанин, который на данном конкретном мероприятии присутствовал как глава комитета по благотворительности.

Появившийся с получасовым опозданием глава государства напомнил в своей вступительной речи положения последнего Послания к Федеральному собранию. Глава Общественной палаты Евгений Велихов долго и подробно говорил о состоянии гражданского общества в стране. Он сказал, что НКО появляются, как «зеленая трава». И трава эта – «признак согревшего ее общества». Руководитель ростка гражданского общества в стране вспомнил про международный форум, который будет проводиться в сентябре 2007 года. «Нас уже не будет физически, но палата-то будет», – с вопрошающей грустью в голосе произнес Велихов. «Сохранитесь, шансы есть», – обнадежил Путин.

Лео Бокерия делился впечатлениями о поездке в Чечню. «Я видел вас в СМИ», – заметил Путин. «Правда?» – обрадовался кардиохирург и с удвоенной энергией стал описывать столицу Чечни. «Город Грозный превращается в город-сад, – восторгался Бокерия. – Действующее руководство республики день и ночь работает. Мотается по стройкам после 12 ночи». – «И это меня очень радует», – с чувством глубокого удовлетворения произнес глава государства.

Известный борец за улучшение условий жизни жителей Южного Бутова в их противостоянии с московским градоначальником Анатолий Кучерена докладывал о ситуации с соблюдением прав человека в ходе его взаимодействия с правоохранительными органами и судебной системой. «Некоторые судьи говорят, что вынуждены давать санкцию на арест, не вникая в материалы дела», – говорил адвокат, объясняя это судейской боязнью быть обвиненными во взятках. «Пусть вникают. Пусть затребуют материалы и вникнут, – посоветовал Путин. – Для человека, который ведет следствие, лучше иметь дело с человеком в камере. А когда кто-то из судейского корпуса боится, что обвинят во взяточничестве, то на воре шапка горит. Можно за взятку и посадить за решетку. Чего лишний раз об этом говорить?»

Выступление Кучерены, затронувшего некоторые аспекты деятельности правозащитных организаций, вдохновило президента на заявление об их участии, вернее, неучастии в конфликте вокруг переноса Бронзового солдата в Таллине. «Откровенно говоря, я не заметил особой активности правозащитных организаций в соседней с нами стране. Где были правозащитные организации?! – вопросил глава государства. – Может быть, тогда и дискуссия не приняла бы такой чрезмерно жесткий характер, если бы она велась авторитетными общественными организациями».

Политолог Вячеслав Никонов говорил об общественной дипломатии, но на самом деле – о создании «пятой колонны». «Практически ни у кого нет филиалов за рубежом», – жаловался общепалатник, предложивший «национальный проект своих инструментов мягкой силы». «Членам палаты запрещено оплачивать зарубежные командировки! – сетовал он. – Вы говорили, что Общественную палату никто не ждет. Но чтобы так не ждали...»

Создание «пятой колонны» глава государства оставил без внимания и передал слово известному детскому врачу Леониду Рошалю. Педиатр сказал, что ему не нравится стол, за которым проводится мероприятие, поскольку он хотел бы, чтобы стол был круглым и можно было бы смотреть друг другу в глаза.

Рошаль недавно приехал с международного конгресса в Амстердаме, и прекрасные поля в Голландии ему понравились. «Много коров, овец, – делился впечатлениями доктор. – Может, Гордеев прав, что молоко надо пить. Может, поэтому они такие высокие...» – «Даже выше русских?» – спросил Путин. Но доктор уже рассказывал про другое: «Дети там сдают экзамены по плаванию, причем не в трусиках, а в одежде».

Доктор вспомнил про нелегкую судьбу Общественной палаты. «Нас никто не ждет и никто не любит. Мы как те ежики в штанах, будоражим всех, – сказал Рошаль, а потом неожиданно продолжил: – Я не люблю Америку». Президент, который всего сутки назад принимал в этих стенах Кондолизу Райс, отреагировал резко: «Напрасно. Хорошая страна». – «В гробу я видел их систему здравоохранения», – продолжил Рошаль. «В гробу видел систему здравоохранения – это сильно», – удивился президент.

Доложив про развал Академии медицинских наук, доктор сообщил про младенческую смертность. На него уже цыкали другие желающие держать слово перед президентом. Но доктор хотел спросить президента о главном. «И все же, Владимир Владимирович, народ открыто не понимает, почему вы держите Зурабова. Это вредит вашей репутации. Каждый шофер (с ударением на первый слог - «НГ») не понимает, зачем он сидит?» – вопросил педиатр, к этому моменту уже красный как рак. «Он не сидит», – заметил Путин. Президент, конечно, ответил, что в этой стране работают разные министры. «Если я начну их тасовать, как колоду карт, ничего хорошего не получится. Надо заставить людей работать», – объяснил кадровую политику глава государств, а потом задал вопрос, на который сам себе и ответил: – Что, раньше были лекарства? Раньше их вообще не было. Сейчас есть сбои».

Через два с половиной часа после начала президент, вероятно, осознав, что говорить на обозначенные ораторами темы можно вечно, а продолжать это мероприятие уже невозможно, силою своего административного ресурса решительно подвел черту. К удовольствию присутствующих, президент сказал, что костяк ОП должен сохраняться. Ротацию должны проводить постепенно. Обрадованный этой новостью Велихов встал так резко, что его стул с грохотом упал.

Ново-Огарево


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Многие страны крайне уязвимы к компьютерным сбоям

Многие страны крайне уязвимы к компьютерным сбоям

Ольга Соловьева

Проблемы в работе глобальной сети в России подтвердили новые угрозы для кибербезопасности

0
1276
Больные арестанты остаются заложниками тюремной системы

Больные арестанты остаются заложниками тюремной системы

Екатерина Трифонова

Медицинские показания против пребывания в СИЗО не всегда открывают двери на свободу

0
1153
Депутатам предстоит заседать семь месяцев подряд

Депутатам предстоит заседать семь месяцев подряд

Иван Родин

Спикер Госдумы Володин настраивает партии на безусловную консолидацию перед внешними угрозами

0
1086
Сделке по Газе сопротивляются по обе стороны фронта

Сделке по Газе сопротивляются по обе стороны фронта

Игорь Субботин

Израильские и палестинские "ястребы" не хотят сдаваться без боя

0
1243

Другие новости