0
1115
Газета Политика Интернет-версия

16.04.2007 00:00:00

На оранжевый марш пришли как на работу

Тэги: касьянов, каспаров, марш несогласных


«Марш несогласных», которым так долго «Другая Россия» грозила властям, оказался на удивление непродолжительным и немногочисленным. А по использованным его организаторами методам он больше всего походил на проплаченную политическую провокацию.

Это мероприятие по эффекту было подобно подмоченному фейерверку. Горело плохо, а вот треска вокруг было много. Обещанные Гарри Каспаровым 5–7 тысяч демонстрантов оказались его несбыточной голубой мечтой. Они не собрались ни на запрещенный мэрией Москвы марш на Пушкинской площади, ни на разрешенный митинг на Чистых прудах. Должно быть, сторонникам Каспарова и Михаила Касьянова помешала плохая погода.

Правда, несколько десятков человек толпились на площадке у здания «Известий», но на стойких и выдержанных борцов за демократию они походили мало. А когда одна из групп подняла на свои плечи мужчину в короткой юбке с флагом российского гей-движения, присутствовавшие журналисты пришли в полное недоумение.

У памятника Грибоедову, где «несогласным» предложили собраться московские власти, в полдень была полная тишина. Стояли металлодетекторные ворота, но в их никто не входил. Немногочисленные активисты стали подтягиваться позже. Им, естественно, потребовалось время, чтобы перебазироваться с Пушкинской площади на Чистопрудный бульвар. Да и лимоновцы подвели. По дороге они развернули свой любимый лозунг «Сталин, Берия, ГУЛАГ!» и затеяли драку с ОМОНом.

Так что поначалу у памятника Грибоедову солировал экс-премьер Михаил Касьянов. Речь его, надо заметить, как и выступления других ораторов, большого успеха не имела. В основном все сводилось к тривиальным обвинениям во всех грехах власти, к которой господин Касьянов еще так недавно принадлежал. Даже пламенная Ирина Хакамада не смогла разогреть толпу, так как ничего оригинального, кроме «Мы ничего не боимся. Верните нам выборы, гады!», не сказала.

Тем не менее жаждавшая новой драки нацболовская молодежь, которой уже стало скучно в потоке изливавшейся из лидеров преснятины, от хакамадовских «гадов» пришла в восторг и стала размахивать разноцветными фаерами. Их, впрочем, быстро сменили на флаги национал-большевиков – практически единственной символики «Другой России» в этот день. И тут пришлось вмешаться милиции. Ведь постановлением прокуратуры Москвы деятельность Национал-большевистской партии была приостановлена, и, следовательно, проводить массовые акции с использованием своей символики нацболы не имели права. Знамена отобрали, знаменосцев задержали. Собственно, на этом и закончился митинг на Чистопрудном бульваре.

Конечно, спустя несколько дней, когда страсти утихнут и ажиотаж сойдет на нет, удастся восстановить более полную картину. Но уже сегодня можно сказать, что тем не менее свою основную задачу организаторы «Марша несогласных» выполнили. Беспорядки спровоцировали, шум в СМИ подняли. А другие цели и не преследовались. Всю последнюю неделю Гарри Каспаров и Михаил Касьянов нагнетали обстановку, сойдясь с мэрией в жестокой рубке по вопросу, где будет проводиться митинг. На Пушкинской площади или на Тургеневской? В этой пропагандистской схватке как-то потерялись главные вопросы: «А чему будет посвящен митинг? С чем будут не соглашаться?»

Еще не так давно солидаризировавшийся с «Другой Россией» лидер «Трудовой России» Виктор Анпилов, который, по всей видимости, все-таки озаботился этой проблемой, отказался в этом митинге участвовать. В интервью газете «Труд» он заметил: «Зачем мне это нужно – участвовать в акциях, которые проводятся без цели, без программы и непонятно зачем?»

Действительно, зачем? Зачем было назначать на то же 14 апреля митинг на Болотной площади Конгресса русских общин и Движения против нелегальной миграции – двух ультраправых организаций, сотрудничающих с «Другой Россией»? Зачем было грозить шествием 15 апреля в Санкт-Петербурге? Митингами 28 апреля, 26 мая и 9 июня в Нижнем Новгороде? И как так получилось, что непосредственно перед событиями в Москве в Лондоне перед журналистами появился Борис Березовский, который сообщил о готовящейся им революции в России? И почему в эти же дни был засвечен «отчет» Государственного департамента США, обещающего финансирование оппозиционным организациям у нас?

Ответ лежит на поверхности – мы имеем дело с серьезной, планомерной, последовательной работой против России, в которой Соединенные Штаты готовы использовать любые силы, любые фигуры, способные хоть как-то посодействовать дестабилизации обстановки в стране. Хотя при этом представители политического истеблишмента США никакой «холодной» ненависти к нашей стране не испытывают. Ничего личного – только бизнес. Им просто не нужна сильная Россия. Как не нужна была пророссийская Украина, экономически развитая Грузия, стабильная Киргизия.

Депутат Госдумы Виктор Кузнецов считает, что в данный момент на Россию идет откровенный натиск, она подвергается информационной атаке, которая должна внести раскол в российское общество. И самую опасную роль в этой акции играет «Другая Россия» и ее союзники.

– Действия «Другой России» по мерам, способам, заявлениям и прецедентам абсолютно похожи на действия оранжевых, – считает депутат. – Это повтор того, что мы видим сегодня на Украине. Причем опять звучат заявления, что «кровь будет на ваших руках». Ребята, вы кого готовите на роль этих жертв? Тех, кому вы заплатите, или тех, кто придет к вам, поверив вам же? Я думаю, эти «марши несогласных» скорее всего будут проплачиваться самым бессовестным образом.

Эту позицию разделяет и руководитель Центра геополитических экспертиз Михаил Дугин: «Российская политическая жизнь, в частности партийная жизнь, выборная система устроены таким образом, что у проамериканских политических сил – Каспарова, Касьянова, Рыжкова и примкнувшего к ним своеобразного чудака Лимонова – нет ни малейших шансов. В США на установление демократии в Евразии официально выделили 1 миллиард 200 миллионов долларов, это огромные деньги. Но эти деньги принципиально не могут быть потрачены на то, чтобы привести какую-то политическую партию к власти, в силу того, что российское общество категорически отвергает внешнее управление и, безусловно, солидарно с укреплением суверенитета. В такой ситуации остается только один путь: дестабилизация политической системы как таковой, ее разрушение в целом, создание условий для революции».

Только получится ли у «Другой России» революция? Уж слишком поредели в последние месяцы ее ряды, что и продемонстрировали московские митинги. Ну а на провокации милиция давно научилась отвечать.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Евгения Добровольская ушла из жизни, отметив юбилей

Евгения Добровольская ушла из жизни, отметив юбилей

Елизавета Авдошина

Народной артистке России было 60 лет

0
2653
От иностранных агентов очистят соцсети и видеоигры

От иностранных агентов очистят соцсети и видеоигры

Иван Родин

Задачей Госдумы становится законодательная блокировка "деструктива" в интернете

0
3357
Каркас страны укрепят опорные населенные пункты

Каркас страны укрепят опорные населенные пункты

Ольга Соловьева

В новой Стратегии пространственного развития РФ малым городам и селам обещаны стимулы для экономического роста

0
3800
Государство взвалило пробацию на НКО

Государство взвалило пробацию на НКО

Екатерина Трифонова

Ресоциализацию экс-заключенных одни общественные организации не вытянут

0
2895

Другие новости