0
1166
Газета Политика Интернет-версия

12.03.2007 00:00:00

Имидж России в руках иностранцев?

Тэги: мединский, минченко, песков, ketchum, путин


По информации «НГ», Кремль будет продолжать сотрудничество с компанией Ketchum, отвечавшей за PR-сопровождение российского председательства в «большой восьмерке». Первый заместитель пресс-секретаря президента России Дмитрий Песков не подтвердил, но и не опроверг эту информацию. «В настоящий момент вопрос прорабатывается», – сказал «НГ» кремлевский чиновник. Заслуги Ketchum были признаны профессиональным сообществом. В конце минувшей недели стало известно, что Ketchum, а также Организационный комитет саммита G8 получили награду профессионального издания PR Week за лучшую глобальную PR-кампанию 2006 года.

«Подобная оценка деятельности российского Оргкомитета по проведению саммита G8 нам, безусловно, нам импонирует, поскольку речь идет о сугубо профессиональных критериях», – признался Песков. По его словам, присуждение награды явилось «полной неожиданностью». По мнению кремлевского чиновника, это показывает «необходимость дальнейшей активизации информационной работы» по улучшению имиджа России. Он также подчеркивает, что в задачу Ketchum входило исключительно PR-сопровождение председательства в G8, а не работа по улучшению имиджа страны в целом.

За 9 месяцев работы Ketchum, по информации «НГ», получил 7,5 млн. долл. В Кремле не называют источник финансирования, отмечая, что оно было обеспечено за счет внебюджетных источников. Речь скорее всего идет о банке «Еврофинанс», упомянутом в информационном буклете G8 как один из спонсоров саммита. В самом банке «НГ» отказались комментировать направление выделенных им средств. Заметим, что ситуация, при которой засекреченной является информация об источниках финансирования государственной деятельности, с точки зрения стандартов западной демократии неприемлема. Общество имеет право знать, кто и на каких условиях тратит деньги в интересах государства и чем государство расплачивается в ответ.

На своем американском сайте PR Week отмечает, что перед Ketchum стояла трудная задача – преодолеть предубеждения как журналистов, так и ведущих «мозговых центров» и уменьшить негативное освещение России в мировой прессе. Как утверждает журнал, число негативных публикаций составляло 55% общего числа, а позитивных – всего 7%. В конце концов Ketchum, по данным PR Week, удалось более чем наполовину сократить число негативных публикаций и в два раза увеличить число позитивных.

Заметим, что именно Ketchum рекомендовал высокопоставленным российским чиновникам как можно чаще общаться с представителями западных средств массовой информации. Перед саммитом по прямой рекомендации иностранных пиарщиков такие встречи провели замглавы администрации президента Владислав Сурков и помощник президента по международным вопросам Сергей Приходько. В ходе саммита с утра до вечера в специально отведенном павильоне с прессой общались министры и депутаты. А после полуночи к журналистам выходил Владимир Путин.

Собеседники «НГ» считают, что главный вклад в освещение российского председательства в G8 внесли не иностранные пиарщики. «Львиная часть работы пала на плечи администрации президента и ее пресс-службы», – считает Владимир Мединский, депутат Госдумы от «Единой России» и президент Российской ассоциации по связям с общественностью. «К сожалению, Громову и Пескову нельзя дать приз как лучшим западным пиарщикам. Награждение непричастных – это не только российская особенность», – резюмирует он.

С ним соглашается директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко. «Думаю, заслуги Ketchum сильно преувеличены, – отмечает политолог. – Большую часть работы делали в пресс-службе Кремля и пресс-службах министерств». Что касается числа негативных публикаций, то, по мнению Минченко, на тот момент пришлась пора потепления отношений России и Запада, которая продолжалась вплоть до убийства Анны Политковской и Александра Литвиненко. Он также утверждает, что и в западных СМИ есть практика «заказухи». «Независимость западных СМИ – это миф», – считает Минченко. А один из российских пиарщиков рассказал «НГ», как размещение небольших публикаций для своего клиента в 6 западных изданиях обошлись в 150 тыс. долл. «Практика платных публикаций в ведущих западных изданиях себя оправдывает, – утверждает другой собеседник «НГ». – Но для формирования позитивного восприятия требуется систематическая работа».

«Количество негативных публикаций – субъективный показатель, – считает бывший замруководителя аппарата правительства Алексей Волин. – Нужно говорить об изменении имиджа страны в целом. А говорить, что изменилось число негативных публикаций – это шаманство». По его мнению, «восьмерку» отработал Путин». «Никакой Ketchum не мог обеспечить того эффекта, которые обеспечивали еженощные пресс-конференции главы государства», – утверждает Волин.

Работа иностранного PR-агентства над имиджем России в очередной раз доказала, что ничто не влияет на восприятие страны в мире так сильно, как содержательные элементы внутренней и внешней политики. Реально имидж страны начнет меняться лишь тогда, когда для всех в мире станет очевидным и бесспорным реальное изменение вектора внутренней политики в направлении расширения пространства свободы и демократии, когда соседи по СНГ перестанут воспринимать повышение цен на энергоносители, как инструмент политического давления. Надо четко осознавать, когда и почему имидж России в мире начал меняться в худшую сторону. В ответе содержится и совет по его улучшению.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


За два дня в выборах в Москве приняли участие почти 2,6 млн горожан

За два дня в выборах в Москве приняли участие почти 2,6 млн горожан

Галина Грачева

Голосование в столице проходит под контролем наблюдателей Общественного штаба

0
196
ЦИК отметил высокую явку на выборах в Москве

ЦИК отметил высокую явку на выборах в Москве

Татьяна Астафьева

К середине второго дня голосования в столице проголосовали более 2,2 млн человек

0
482
В первый день голосования проголосовали более 1,8 млн москвичей

В первый день голосования проголосовали более 1,8 млн москвичей

Галина Грачева

Подавляющее большинство избирателей сделали свой выбор в онлайн-формате

0
830
Прокол вуали. Несколько слов о деловой этике уважаемого австрийского семейства

Прокол вуали. Несколько слов о деловой этике уважаемого австрийского семейства

Петр Твердов

Несколько слов о деловой этике уважаемого австрийского семейства

0
1612

Другие новости