0
1352
Газета Политика Интернет-версия

14.02.2007 00:00:00

«Единую Россию» подсиживают в эфире

Тэги: кпрф, рейтиг, телеэфир, федотов, кынев


Предвыборный 2007 год начался с парадоксов: «Единая Россия» потеряла монополию в федеральном телеэфире. Первое место по упоминаемости на госканалах в январе заняла КПРФ. Об этом свидетельствуют данные, предоставленные «НГ» информационно-аналитической системой «Медиалогия». Эксперты считают, что ввиду появления второй партии власти в преддверии федеральной парламентской кампании передела на телевидении не избежать, но вряд ли оно будет в пользу зюгановцев.

Опередив по количеству сообщений не только своего главного конкурента среди левых сил – «Справедливую Россию» (50 упоминаний), но и партию власти (75), в январе коммунисты (82) заняли непривычное для себя место в рейтинге. Традиционно всплеск интереса телевизионщиков к КПРФ проявляется только в период праздников, доставшихся в наследство от советских времен, мае и ноябре.

Однако ничего похожего на первомайские демонстрации в январе не наблюдалось. Еще в декабре прошлого года «Единая Россия» прочно лидировала по количеству сообщений на ТВ. Согласно данным «Медиалогии», партия упоминалась 285 раз против 166 у КПРФ. В январе «Единая Россия» смогла сохранить лидерство только на Первом канале, утратив его на РТР и НТВ, а на московском ТВЦ заняла только 3-е место.

«Я допускаю, что ближе к выборам появится дифференциация между каналами, когда один канал будет больше поддерживать ЕР, а другой будет больше поддерживать «Справедливую Россию», – считает секретарь Союза журналистов Михаил Федотов, – но поверить в то, что какой-то из существующих каналов будет поддерживать КПРФ, или «Яблоко», или СПС – партии, которым власть определила путь в сторону крематория, я не могу».

По его прогнозам, телеканалы будут давать информацию примерно в такой пропорции: ЕР – 50%, по «Справедливой России» – 30%, а по всем остальным – где-то 20%. Так, с помощью медиаресурса можно обеспечить безоговорочную победу на выборах «Единой России» с созданием «Справедливой России» в качестве балансира. Что, вероятно, и входит в планы власти.

Близость к федеральной избирательной кампании оказывает существенное влияние на качественные характеристики информационных выпусков и аналитических программ. Данные «Медиалогии» свидетельствуют о том, что политика телеканалов в последнее время становится более сдержанной и нейтральной. Происходит сокращение количества сообщений как позитивного, так и негативного характера. Так, в январе–феврале 2007 года не было ни одного негативного сообщения о таких крупных участниках избирательной кампании, как «Справедливая Россия», ЛДПР, и даже традиционно страдающей от предвзятости телевизионщиков КПРФ. Любопытно, что лидером негативных высказываний стали именно единороссы (3 раза). Январский «прорыв» коммунистов эксперт Независимого института выборов Александр Кынев объясняет и резкой актуализацией левой риторики, произошедшей после выхода на политическую арену «Справедливой России». По его мнению, пока партия эсэров и ее лидер не достигли высокого уровня медиаактивности в информационном поле, телевизионщикам поневоле приходится продвигать бренд КПРФ.

Важной тенденцией, отмечают эксперты, становится сокращение общего количества упоминаний о самих партиях. Несмотря на то что страна движется к большим выборам, по данным «Медиалогии», в течение прошлого года все партии, кроме структур триумвирата Миронова значительно сдали свои позиции на телеканалах. «В преддверии федеральных выборов телеканалы в большей степени ориентируются на личностный пиар», – подчеркивает Кынев. Показателен пример Владимира Жириновского, который в сознании избирателя стойко ассоциируется с ЛДПР – по числу упоминаний вождь либерал-демократов соревнуется за первое место с лидером «Единой России» Борисом Грызловым.

«Это очень опасно поддерживать левую тематику с помощью выступления коммунистических лидеров», – не согласен с ним Федотов, склонный скорее объяснить успех Компартии «большим зимним отпуском», когда политические процессы резко сбавляют обороты, а «руководители телеканалов ослабляют вожжи». Действительно, если посмотреть рейтинги начала февраля, то уже в первой половине месяца «Единая Россия» восстановила статус-кво, заняв лидирующее по числу упоминаний (97 раз) место в эфире. Однако уже более уверенно (68 упоминаний) выступает «Справедливая Россия», занявшая на ТВ традиционное второе место Компартии.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
923
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1242
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
955
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
792

Другие новости