Парламентское большинство привлечет в Госдуму дополнительные «мозги».
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
В сентябре «Единая Россия» намерена наладить механизм корректировки скандальных законов. Как стало известно «НГ», с началом осенней сессии ЕР будет создавать рабочие группы из депутатов, членов общественных организаций, представляющих заинтересованные стороны и членов Общественной палаты. Решение об этом новшестве в работе Госдумы было принято, по словам секретаря президиума генсовета Вячеслава Володина, на одном из последних заседаний высшего парторгана.
Задачей этих рабочих групп будет мониторинг реализации того или иного скандального законопроекта и подготовка возможных изменений к ним. Первым таким законопроектом, заявил «НГ» Вячеслав Володин, станет вступивший в силу закон о противодействии экстремистской деятельности.
«Этот закон вызвал повышенный интерес в обществе», – объяснил единоросс. По его мнению, в нем уже есть вопросы, требующие корректировки, в основном скандальный пункт о публичной клевете в отношении чиновников. «Если что-то пойдет не так при реализации, будет механизм исправления», – подчеркнул Володин. Кроме того, он не исключил, что осенью рабочие группы могут быть созданы по нашумевшему Закону «О рекламе» и по пакету последних избирательных инициатив парламентского большинства. Напомним, новую редакцию Закона «О рекламе» президент подписал в марте. Еще тогда эксперты прогнозировали, что его принятие приведет к болезненным катаклизмам на рынке рекламы. Дело в том, что в законе прописывается сокращение количества рекламного времени на телевидении. С 1 июля 2006 года по 2007 год под рекламные паузы должно отводиться не более 20% рекламного времени. А с 1 января 2008 года это количество сократится до 15%. Это означает, что телеканалы будут нести финансовые потери. В ЕР осознают, что Закон «О рекламе» к концу года может вызвать закрытие большого количества частных телекомпаний в регионах, что в преддверии выборов может негативно ударить по самой партии власти. ЕР не намерена пилить сук, на котором сидит, – ссориться с медиасообществом и сокращать количество площадок для пропаганды. Поэтому еще в марте Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) удалось договориться с руководством ЕР о создании согласительной комиссии, которая должна была обсуждать и вносить поправки в Закон «О рекламе».
В депутатских кругах звучат предположения о том, что после того, как единороссы получили «популистский эффект от закона», они должны теперь прислушаться к требованиям бизнеса. «Как только ЕР начинает говорить, что в каком-то законе есть изъян, это означает, что они получили нагоняй», – считает член думского комитета по безопасности и комиссии по вопросам практики применения избирательного законодательства ГД Николай Езерский. По его мнению, незачем создавать объединения, которые все равно не смогут глубоко вникнуть в законопроекты, а нужно просто вернуться в русло нормальной работы ГД: «Среди поправок, которые будут вытаскиваться ЕР, будут те, что предлагала в ходе обсуждения оппозиция. Но так в выигрыше будет власть, ведь это не оппозиция, а она якобы увидела ошибки и поправила».
Госдума достаточно консервативная организация, и поэтому Езерский сомневается, что с мнением рабочих групп будут считаться: все будет зависеть от того, какая команда будет сверху.