Генеральный директор ТВ Центра Александр Пономарев: мы будем первыми во что бы то ни стало.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
В то время как основные федеральные каналы отдают предпочтение развлекательным программам, им в затылок дышат конкуренты. Так, свои претензии на звание самого информационно-аналитического канала выразил муниципальный ТВЦ, руководство коего объявило о переходе с 14 августа на круглосуточное вещание.
Как заявил «НГ» руководитель пресс-службы канала Александр Павлов, «это, безусловно, революционные изменения. Тем самым мы бросаем вызов федеральной тройке каналов».
Информационное настоящее
Главный продюсер канала Александр Олейников проинформировал общественность о том, что ТВЦ прошел рода «ребрэндинг», в ходе коего полностью обновились образ и оформление канала: сетка станет намного жестче, логичней и понятней для зрителя. Теперь вместо трехбуквенной аббревиатуры ТВЦ и красно-желто-зелено-синего квадрата будет большая буква «Ц» в красно-белых тонах, а канал теперь следует называть только ТВ Центром. Основную аудиторию, по словам Олейникова, должны теперь составить женщины от 30 до 50 лет и молодежь, для которых с середины сентября запустят 100-серийный «Городской романс». Руководство канала рассчитывает всерьез соперничать с федеральными каналами, повысив долю ТВЦ в российском эфире на 60% от прошлого сезона (до 4,5%) и московском эфире на 30% (8%), расширив вещание, в частности, за счет Санкт-Петербурга.
Программы телеканала – «Момент истины», «Народ хочет знать», «Постскриптум» – сохранят свои позиции в новом сезоне, однако ставка в информационно-аналитическом вещании делается на молодых. В частности, на субботний «25-й час» с Ильей Колосовым и воскресную «В центре событий с Анной Прохоровой». В итоге Москва уже украшена огромными билбордами с изображением Анны Прохоровой и Алексея Пушкова, а председатель совета директоров канала и пресс-секретарь московского мэра Сергей Цой заявил, что теперь рекламодатели потекут на Большую Татарскую (где располагается ТВЦ). «ТВ Центр был и останется каналом социально направленным, – сказал Цой. – Он сохранит передачу «Лицом к городу», в которой так же регулярно будут выступать мэр Москвы и члены правительства Москвы».
Расширяет информационное вещание и REN TV. Руководитель пресс-службы канала Антон Фетисов сообщил «НГ», что в новом сезоне на 30 минут увеличивается формат аналитической программы Марианы Максимовской «Неделя». По словам Фетисова, это обусловлено тем, что «программа рейтинговая и новые общественно-политические программы появятся на канале не раньше 2007 года». Это связано не столько с политическим затишьем, сколько с необходимостью отстроить новостную корсеть в регионах. «Нужно, чтобы работал механизм новостийной службы. Пока он пробуксовывает, потому что люди ушли после смены акционеров и известного конфликта. Службу лихорадило, а сейчас начинается процесс выстраивания», – отметил Фетисов, подчеркнув, что генеральный директор канала Александр Орджоникидзе и главный редактор Илья Кузьменков провели ряд встреч с представителями политических партий, где пообещали предоставить всем равноправный доступ к новостным ресурсам канала.
На канале «Звезда», где телесезон начнется ближе к октябрю, появится ряд программ, которые сейчас в связи со смертью креативного продюсера канала Андрея Разбаша слегка приостановлены. В частности, зрители увидят новую программу «Клуб главных редакторов», в которую, по словам руководителя пресс-службы канала Оксаны Зайцевой, будут приглашаться главные редактора «всех ведущих общественно-политических изданий, которые будут обсуждать и дискутировать на важные общественно-политические темы».
Вполне мирно – после летнего марша КПРФ на Останкино – развивается сотрудничество Первого канала и коммунистов. Как сообщил «НГ» депутат Госдумы Олег Куликов, в сентябре руководство Компартии планирует встретиться с руководством канала и обсудить, «какие новые форматы передач были бы интересны и нам, и телевидению, и зрителям». Сейчас, посетовал Куликов, «формат так называемых политических ток-шоу» его не устраивает, и «пока процесс нормальный идет только по информационному направлению». На канале готовятся еще две общественно-политические программы, но пока говорить о них «НГ» отказались.
Актуальное прошлое
Между тем новый телесезон для большинства общественно-политических программ обещает стать промежуточным в ожидании 2007-го и особенно 2008 годов. Однако телеаналитики основных каналов заняты в основном не столько работой над освещением актуального настоящего, сколько – актуального прошлого.
Так, ведущий программы «Однако» Михаил Леонтьев готовит по заказу Первого канала еженедельный историко-публицистический проект, посвященный взаимоотношениям России и Запада (в основном Англии и США) с ХVIII века по 2006 год. Программа «Однако», которую Леонтьев, по его словам, делает за полчаса, начнет, вероятно, в новом сезоне выходить более регулярно: «Это злободневная публицистика, это такой инструмент, который лежит в шкафу и который в любой момент можно вынуть и дать им кому-нибудь по башке».
Исторический проект и в планах ведущего итоговой программы «Вести недели» на канале «Россия» Сергея Брилева. Его коллега по каналу, член Общественной палаты и ведущий аналитической программы «Зеркало» Николай Сванидзе также продолжит активную работу над «Историческими хрониками». Президент Российской телеакадемии и ведущий программы «Времена» на Первом канале Владимир Познер сейчас в США вместе с шоуменом Иваном Ургантом заняты съемками проекта «Одноэтажная Америка» – он выйдет в эфир весной будущего года. Автор «Времен» вернется в Москву только в конце сентября. По словам Познера, он 25 лет мечтал повторить путешествие знаменитых сатириков Ильи Ильфа и Евгения Петрова по США, предпринятое ими в 1935 году.
Ведущий «Воскресного вечера» и ток-шоу «К барьеру» (НТВ) Владимир Соловьев новыми проектами пока заниматься не планирует, считая, что и того, чем он занят сегодня, «уже много».