Дмитрия Медведева вчера мягко критиковали.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Перед началом совещания в зале незримо царил дух соучастия и беспокойства. Подтягивавшиеся министры тепло приветствовали друг друга рукопожатиями и неохотно рассаживались по своим местам. Министр финансов Алексей Кудрин явно искал дружеского совета у своего соседа, главы Минэкономразвития Германа Грефа, чьи позиции сейчас вызывают у экспертов наибольшие опасения. Общение министров по времени тянуло на мини-совещание. То и дело в зал вбегали какие-то люди, похожие на помощников, и шептали министрам что-то на ухо. Перед самым появлением президента, когда в зал вошли министр обороны Сергей Иванов, первый вице-премьер Дмитрий Медведев, премьер Михаил Фрадков и глава кремлевской администрации Сергей Собянин, министры сплотили ряды, пересев поближе к креслу главы государства.
Путин был по-деловому немногословен, ограничиваясь короткими фразами. Столь же нейтральным было и выражение лица главы государства. Только непроизвольные вздохи президента, похожие на легкое покашливание, словно в горле у президента сильно першило, свидетельствовали о некотором напряжении. Владимир Путин начал с главного: нацпроектов, реализация которых вызывает в обществе все больше и больше критики. Однако Дмитрий Медведев по итогам последнего совета по нацпроекту доступного жилья отчитался вполне положительно.
Свое «фи» Владимир Путин все же высказал Медведеву, попросив Алексея Гордеева рассказать о том, как идет сохранение земель сельскохозяйственного назначения для нужд животноводства. Выяснилось, что правительство еще не выработало единой политики в отношении передачи сельскохозяйственных земель, предназначенных под застройку в рамках нацпроекта, в пригородах крупных городов. В связи с чем губернаторы решают этот вопрос как захотят.
«Мы уже столько ведем об этом речь, а движения никакого», – возмутился в адрес Медведева Путин.
Первый вице-премьер попытался возразить и уверил президента, что до конца июня нормативный акт по переводу земель под жилищное строительство будет подготовлен. «Так давайте уже...» – поторопил его президент.
Чувствовалось, что министры старались не раздражать главу государства. Греф, когда Владимир Путин попросил его рассказать о программе социально-экономического развития на 2007–2009 годы, постарался произнести прогноз ведомства как можно более нейтральным и приглушенным голосом.
Между тем порадовал президента другой его потенциальный преемник. Российские Вооруженные силы получили первый серийный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник», доложил Владимиру Путину вице-премьер Сергей Иванов. «Этот вертолет по своим тактико-техническим характеристикам превосходит в 4–5 раз вертолет Ми-24», – добавил глава Минобороны. Путин поздравил его и поинтересовался выполнением плана модернизации вооружений и оснащения новыми вооружениями Российской армии. «Медленно, но выполняем», – скромно похвалил себя Иванов. И Путин оценил его усилия: «Это тоже хороший результат, я вас поздравляю».
Вчера же Алексей Кудрин проинформировал президента о предстоящей встрече с министрами экономики стран G8, назвав ее «серьезным экономическим совещанием», которое рассмотрит «экономические и финансовые вопросы и те документы, которые впоследствии будут рассмотрены на саммите в Санкт-Петербурге главами государств G8. Впрочем, президент довольно вяло реагировал на эту информацию – было заметно, что его мысли заняты чем-то другим. Возможно, он вспоминал утреннее выступление президента Всемирной газетной ассоциации Гевина О'Рэйли.