В конце прошлой недели Владимир Путин пригласил в Ново-Огарево журналистов ведущих информагентств: Рейтер, Ассошиэйтед Пресс, Франс Пресс, ИТАР-ТАСС, ДПА, АНСА и Киодо Цусин. Беседа длилась около трех часов, и, судя по всему, стороны нашли взаимопонимание. Во всяком случае, по свидетельству участников встречи, общение вышло за рамки традиционного: «разговор шел о философских вопросах, религии, истории, отношениях между странами».
Одним из известных московских рестораторов был накрыт обеденный стол, за которым в полуофициальной обстановке президент и принимал зарубежных гостей. Руководитель Франс Пресс Пьер Луэт был настолько возбужден итогами разговора с президентом, что по его окончании сел за ноутбук и вместо своих подчиненных лично написал информационную заметку.
На встрече обсуждались, естественно, повестка предстоящего в Санкт-Петербурге саммита «большой восьмерки», а также вопросы энергетической безопасности, борьбы с эпидемиями, проблемы миграции, реформирование системы ООН, иранская ядерная проблема. При этом вопрос журналистов – присоединится ли Россия к санкциям, если с Ираном не удастся договориться, – президента вывел из равновесия и спровоцировал на ответ, звучавший на грани фола: «Если бы у бабушки были определенные половые признаки, она была бы дедушкой. У нас, видите, политика не терпит сослагательного наклонения».
В центре внимания журналистов оказался российско-украинский спор вокруг цены на газ. Обсуждая эту проблему, президент был выдержан и убедителен. По его словам, Россия не собирается постоянно субсидировать чужую экономику, а новую украинскую политику – тем более. «Наши западные друзья очень активным образом поддержали «оранжевые» события на Украине, – сказал Владимир Путин. – Но если вы хотите дальше поддерживать все, что там происходит, вы за это заплатите».
Разумеется, глава японского агентства Киодо Цусин не упустил возможности лично поговорить с президентом на тему Курильских островов. Однако и здесь Путин оказался непреклонен: «Россия вообще не считала никогда, что она должна отдавать какие-то острова».
Так или иначе, большинство журналистов остались довольны встречей, а сам президент назвал подобный формат общения блестящим.