Одарив олимпийцев квартирами и машинами, президент чувствовал себя настоящим победителем.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Владимир Путин вчера с удовольствием исполнил роль доброго волшебника. «Поскольку это зимние виды спорта и вам приходится всем ездить на тренировки, не дожидаясь, пока в Санкт-Петербурге наши японские друзья и коллеги запустят выпуск своих автомобилей, совместно с представителями бизнеса мы решили всем мужчинам подарить по «Тойоте-Лендкрузеру», а женщинам – по «Лексусу», – обрадовал вчера президент пришедших в Кремль олимпийцев. Роскошные подарки получили, правда, только медалисты. А их тренерам пообещали по 25 тыс. долл. Некоторым спортсменам прямо в Екатерининском зале Кремля при поддержке руководителя Олимпийского комитета Леонида Тягачева удалось не только обзавестись машинами, но и решить квартирный вопрос.
Вместе с Путиным поздравить олимпийцев пришел весь политбомонд, включая главу кремлевской администрации Сергея Собянина, премьера Михаила Фрадкова и всех трех замов.
Выступление олимпийцев, которые, как известно, заняли в общекомандном зачете только четвертое место, президент назвал успехом. «И этот успех вновь подтвердил высокий статус России как спортивной державы», – польстил стране, себе и народу Путин. А многие российские спортсмены, по его мнению, «остановились буквально в шаге от олимпийской медали». «И это свидетельствует о том, что у российского спорта есть хорошие олимпийские резервы», – обнадежил собравшихся президент.
«Мы так хорошо выступили, потому что наш президент спортсмен», – объяснила присутствовавшим журналистам и своим товарищам по сборной конькобежка Светлана Журова. Незатейливое объяснение нашлось и для провала на предыдущей Олимпиаде: «Мы тогда не могли ожидать такой финансовой поддержки, потому что вы тогда только зашли на свой пост». Журова достала из кармана олимпийскую золотую медаль. «За этот кусок золота или металла, – происхождение награды было для олимпийской чемпионки не очень ясно, – каждый из нас жертвовал очень и очень многим». «У нас была одна мысль в душе: мы делали это для России», – закончила выступление Журова и подарила Путину белого Чебурашку, символ нашей олимпийской команды. Выступавшему следом за Журовой Евгению Плющенко было нечего к этому добавить, в чем он честно и признался.
В Екатерининский зал внесли шампанское, и началась неформальная часть общения президента с олимпийцами. Счастливые обладатели «Тойот» и «Лексусов» решили разом все спортивные и бытовые вопросы. «А каток можно построить в Санкт-Петербурге?» – спросила Путина Журова. «Ледовый дворец строится, а конькобежной трассы нет. Круга одного не хватает», – с готовностью объяснил главе государства Леонид Тягачев. «Может, проект поправить?» – полюбопытствовал Путин. «Михаил Ефимович!» – зычно крикнул на весь Екатерининский зал президент.
Олимпийцы и спортивные чиновники расступились, пропуская поближе к Путину главу правительства. «Вопросы есть, – грозно произнес глава государства. – Мы вот тут решили...» Фрадкову тут же рассказали, как и в какие сроки нужно построить в Северной столице Ледовый дворец, чтобы и фигуристы и конькобежцы были счастливы. «А саннобобслейную трассу нельзя построить?» – попытался выкрикнуть кто-то из саночников. Но Журова уже отвлекла внимание президента историей о том, что в Санкт-Петербурге был построен один из первых Ледовых дворцов. «А лучший где?» – полюбопытствовал кто-то из олимпийцев. «А лучший – в Германии», – уверенно произнес глава государства. «Света, видишь, как легко все вопросы решаются, когда рядом Владимир Владимирович», – обратился к Журовой Тягачев.
Стоявшей рядом Ирине Слуцкой стало обидно уже не только за свою «бронзу», но и за Первопрестольную. «Подождите, подождите, а как же Москва?» – обратилась фигуристка к президенту. «Сергей, Сергей Борисович! – Путин решил на этот раз вызвать на ковер министра обороны. – А где каток?» – «Есть каток», – отрапортовал Иванов и рассказал о строительстве крытого катка на территории спортивного комплекса ЦСКА. «А я думал, это компьютерная графика», – недоверчиво произнес Путин.
«Ну, какие еще вопросы? Решаем все на месте!» – неосторожно пообещал президент с бокалом в руке. «Вот бы тир еще», – скромно попросила президента биатлонистка Ольга Зайцева. «Ну что, у тебя тира, что ли, нет?» – с укоризной спросил Путин Иванова.
Глава Олимпийского комитета тем временем обдумывал гораздо более глобальные вопросы, чем строительство тира. Он стоял прямо за спиной у Слуцкой и выжидал момент, когда фигуристку можно будет легко подтолкнуть поближе к президенту. Наконец такой момент настал. «Вот квартирка-то у Слуцкой маленькая», – поделился бытовыми тайнами Тягачев. В этот момент Слуцкая оказалась в непосредственной близости от главы государства. Путин так тепло обнял фигуристку, что этот жест искупил все моральные страдания, пережитые Слуцкой во время Олимпиады. «Даже не сомневайся», – пообещал президент фигуристке.
Тягачев приступил к решению следующего квартирного вопроса. Он рассказал, в каких тяжелых условиях живет золотой призер Олимпиады Евгений Плющенко, который, к тому же, недавно женился. Путин поинтересовался, занимается ли губернатор этим вопросом. «Я Валентине Ивановне сейчас позвоню и при вас разберусь», – обнадежил он потенциального обладателя роскошной квартиры в Северной столице. После этого Путин пригласил всех дам в отдельную комнатку, откуда они вышли счастливые. В их руках были маленькие коробочки с ювелирными украшениями.