Борис Немцов не знает, чем он займется после ухода из коммерческих структур.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)
Вчера Борис Немцов заявил о своей отставке с поста председателя совета директоров концерна «Нефтяной». Бывший вице-премьер объяснил это решение тем, что хочет «исключить политические риски» в бизнесе своего друга, президента концерна «Нефтяной» Игоря Линшица.
Напомним, что Борис Немцов занимал пост председателя совета директоров концерна в течение двух лет. 7 декабря сего года Генеральная прокуратура РФ провела обыск и изъятие документов в банке «Нефтяной», структурном подразделении концерна. Хотя в банке утверждают, что операция связана с деятельностью одного из клиентов и не имеет отношения к работе самой кредитной организации, в пресс-службе Генпрокуратуры сообщили, что «Нефтяной» подозревается «в легализации средств, полученных преступным путем», а проще говоря – в отмывании денег. Впрочем, обвинения Генпрокуратуры в банке назвали ложными. А вчера Немцов просто отказался давать конкретный ответ на вопросы журналистов о том, имеется ли связь между его отставкой и прошедшим накануне обыском и изъятием документов банка.
Немцов поблагодарил своего друга, президента концерна Линшица за совместную работу в течение последних двух лет и отказался более подробно комментировать свою отставку. Корреспонденту «НГ» он сообщил, что располагает «стопроцентно достоверной информацией из своих закрытых источников», что «неизвестные» недоброжелатели концерна, желающие его отставки, недовольны именно его политической деятельностью. О том, какой именно политической деятельностью недовольны эти «неизвестные», Немцов, который сегодня является членом политсовета СПС и советником президента Украины Ющенко, говорить отказался.
В кратком интервью «НГ» экс-председатель совета директоров концерна сообщил, что «кроме обыска, прошедшего на прошлой неделе, других угроз и провокаций не было». Что делать дальше и будет ли он заниматься политикой, Борис Немцов пока не знает. «Ну что вы спрашиваете, вы считаете, что такие решения легко даются? – разъяснил он свою позицию корреспонденту «НГ». – Сейчас я намерен пока отмечать Новый год и Рождество, а после праздников подумаю, чем буду заниматься».