0
1313
Газета Политика Интернет-версия

31.08.2005 00:00:00

Каспарову будут стучать по лицу

Тэги: телевидение, гордон


– Александр, о чем будет ваша новая программа? Как вы определяете ее жанр? Это будет политическое ток-шоу?

– Это будет программа об образе будущего. О России в 2030 году. Называется она «Гордон-2030» и будет выходить в полночь. Это 52 минутное ток-шоу с двумя приглашенными докладчиками, оппонирующими друг другу, дающими свои прогнозы и сценарии развития. Мы планируем выходить еженедельно по четвергам и, если ничего не изменится, стартуем во вторую неделю сентября. Во всяком случае, сегодня у нас все готово, и мы отсняли четыре выпуска. Я определяю эту программу как общественно-нужную, а вот политическая она или культурологическая – это зависит от тем, которые будут самые разные. Скажем, тема первой программы будет скорее всего звучать как «Границы России в 2030 году». Главная задача программы – с помощью дискуссии создать образ будущего.

– В том числе и политическую модель?

– Разумеется. Мы будем говорить о том, в каком мире хотим себя видеть – либеральном, демократическом или в каком-то ином. Политика – это часть жизни, от нее никуда не уйдешь.

– Кто будет приглашен из политиков и политологов?

– Весь спектр – от самых левых до самых правых.

– То есть запретных фигур для вас нет?

– Наверное, они появятся со временем. Пока же я со своим уставом не суюсь в чужой монастырь. А во-вторых, мне гораздо интереснее профессиональная точка зрения, нежели их политическое кредо. Я полагаю, что впрямую о политике мы говорить не будем.

– То есть это условие, которое вам поставили?

– Скорее я поставил, чтобы не оказаться рано или поздно крайне зависимым человеком, который идет по минному полю. Когда ты делаешь программу о сегодняшнем положении дел с твоей точки зрения, то приобретаешь огромное количество влиятельных врагов. Из любого лагеря. А я не самоубийца, мне хочется просто, чтобы этот утраченный нами на пути в сегодня образ будущего забрезжил на горизонте. Кстати, один из выпусков посвящен судьбе либеральной идеи, затем будем обсуждать судьбу социалистической идеи, потом обсудим ностальгию по монархии. То есть никакой заданности здесь нет. Мне показалось, что позвать одного из главных либералов страны – Леонида Гозмана для того, чтобы он объяснил, что такое либеральная модель для России и к чему она приведет к 2030 году, – очень правильное решение.

– А со стороны власти кто-то приглашался?

– Оппонентом Гозману мы позвали Наталью Нарочницкую, которая, будучи депутатом Госдумы от фракции «Родина», является представителем власти, плюс ее идеи противоречат Гозману, а нам, как любой телевизионной программе, важно создать конфликтное поле, дабы найти истину.

– То есть вы создаете некую лабораторию, которая выдает власти и обществу какие-то прогнозы?

– В общем, да. Мы выдаем разные прогнозы, привлекая специалистов, отрабатывая их мнения на приглашенных, среди которых и люди будущего – молодежь от 12 до 18 лет – которые, выслушав оба доклада и рассмотрев два пути движения в будущее, это обсуждают. По результатам их обсуждения становится видно, какой путь предпочтительней. Мне кажется, что моя программа будет одним из деятельных механизмов гражданского общества внутри телевизионного пространства.

– Вы понимаете, что вас неизбежно будут сравнивать с Сорокиной, ток-шоу которой в прошлом сезоне на Первом канале было закрыто? Кстати, оно выходило тоже по четвергам...

– Разница существенная. Мы принципиально говорим о будущем, экстраполируя на него прошлое и рассматривая разные варианты развития, но не говорим о настоящем дне, избегая внутрипартийных разборок или текучки. Я заранее предупреждаю гостей, что такие разборки пойдут при монтаже под нож.

– А как можно говорить всерьез о сценариях будущего в такой стране, как Россия? Об этом можно только фантазировать.

– Будущее меняется сегодня – это наша концепция. А кроме того, в отличие от современности, которая абсолютно материальна, и прошлое и будущее – это из области духа. Я думаю, что мы сможем сформировать образ будущего, который может оказать влияние на жизнь сегодняшнюю и понять, по какому пути предпочтительнее идти к такой модели будущего.

– Будете ли обсуждать, к примеру, тему 2008 года?

– В контексте будущего, конечно, как и тему 2010–2011 годов и так далее.

– Интересно, появятся ли у вас Владимир Рыжков и Гарри Каспаров, персоны нон-грата на государственных каналах?

– Не знаю. Если это будет по теме и я их потом не вырежу – появятся. Хотя насчет Каспарова у меня есть личные возражения. Боюсь, что не сдержусь, когда его увижу. Очень хочется иной раз настучать по лицу. Человек, который серьезно обсуждает, сколько людей нужно выгнать под пулеметы, чтобы число жертв превысило допустимые и революция получилась, достоин худшей доли.

– Ну, вы тоже много чего заявляли. Например: «демократия не является конечной целью и абсолютной ценностью государства и общества, а свобода как цель – мечта раба».

– Заявлял и отвечаю за каждое слово, но одно дело заявление, а другое – циничный математическо-шахматный расчет. Мне кажется, что у него просто крыша поехала.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Дарья Гармоненко

На государственном канале вышло итоговое интервью лидера КПРФ

0
414
Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Екатерина Трифонова

Уголовные дела возвращают прокурорам, а страну – к советскому правосудию

0
399
Ил Дархан поручает Ил Тумэну отменить выборы мэра Якутска

Ил Дархан поручает Ил Тумэну отменить выборы мэра Якутска

Иван Родин

Глава Республики Саха сообщил, что демократию приходится модифицировать из-за войны Запада против России

0
394
Спрос на новогодние поездки увеличивается, но медленно

Спрос на новогодние поездки увеличивается, но медленно

Ольга Соловьева

Путешествовать в зимние праздники планирует менее 3 миллионов россиян

0
381

Другие новости