Пока вокруг имени Касьянова кипят страсти, экс-премьер предпочитает хранить молчание.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)
Любовь Слиска, вице-спикер Госдумы
═
Я не хотела бы, чтобы газетные публикации влияли на принятие судебных решений. Уголовное дело пока не возбуждено. И поэтому я не хотела бы предопределять события. У нас существует презумпция невиновности, и когда будет доказано, что Касьянов действительно в чем-то виноват, можно будет о чем-то и говорить. Вне зависимости от того, любим мы кого-то или нет, надо всегда оставаться в рамках закона и относиться к людям уважительно. А что касается этого пресловутого распоряжения, то надо было раньше о нем говорить: разве же оно было секретным? Это вообще наша большая беда: все об этом распоряжении знали, но никто не протестовал, наоборот, все чиновники его визировали. Потому что нельзя же выступить против начальства! А когда начальник уходит, все сразу же начинают кричать о его нечестности. Короче говоря, я не думаю, что это большая политика.
═
Геннадий Гудков, член комитета Госдумы по безопасности
═
Честно говоря, я не верю в то, что Касьянов может быть подвергнут тюремному заключению или осуждению. Мне кажется, что сегодня позиции сторон слишком гласны, чтобы прибегать к каким-то административным действиям. Поэтому я думаю, что если что-то и будет в отношении Касьянова предпринято, то только после 2008 года. Мне кажется, что сегодня слишком много сделано заявлений, слишком много публикаций, слишком много общественного внимания для того, чтобы заводить уголовное дело и осуждать Касьянова – пусть даже и условно. Нет, я в это не верю.
═
Алексей Волин, глава издательского дома Родионова, бывший заместитель главы аппарата правительства
═
За этим может стоять какой-то заказ. Но я не верю, что речь идет о серьезном политическом заказе со стороны нынешних властей. Александру Хинштейну кто-то что-то сливает, но далеко не все сливы Хинштейна заканчивались уголовными делами, и это будет, на мой взгляд, как раз тот самый случай.
═
Дмитрий Рогозин, лидер партии «Родина»
═
Если кому-то хочется вручить господину Касьянову скипетр и державу, то, конечно, необходимо сейчас предъявить ему претензии уголовного характера. Судя по всему, это элемент дополнительной раскрутки кандидата от либералов. Потому что только совсем несмышленым представителям исполнительной власти может прийти в голову бодаться с заявившим о своих президентских амбициях Касьяновым в судебном порядке. Если это действительно серьезная претензия, то она приведет только к повышению его рейтинга. Я не думаю, что над головой Касьянова сошлись реальные политические тучи.
═
Дмитрий Орешкин, директор группы «Меркатор»
═
Я думаю, что Хинштейн верит в то, что говорит. Его, как всегда, используют втемную. Через него сливается информация, цель которой – запугать Касьянова и его сторонников. Власть де-факто не решится предъявлять какие-либо обвинения. На фоне того, что происходит с Ходорковским, это будет выглядеть совершенно некрасиво. Поэтому используют Хинштейна – для того, чтобы создать неблагоприятное отношение к Касьянову. На всякий случай. Так как в данной ситуации пугают не реальным арестом, а тем, что он может состояться. Власть сейчас боится и устраняет, снимая с дистанции, всех, кто, с ее точки зрения, может оказаться опасным.
═
Леонид Гозман, заместитель председателя политсовета СПС
═
Постановка вопроса мне напоминает известную передачу «Блеф-клуб»: «Верите? А зря!» Я думаю, что те круги, на которые ориентируется господин Хинштейн, действительно хотели бы такого развития событий. Что думает начальство выше, я не знаю и могу только выразить надежду на то, что такое решение ими принято не будет. Потому что считаю, что подобный исход событий нанесет еще один удар по репутации нашей страны и по доверию к нам.