0
968
Газета Политика Интернет-версия

23.05.2005 00:00:00

Телецензура объединила оппозицию

Тэги: митинг, свобода слова, телевидение


митинг, свобода слова, телевидение Участники митинга говорили о телевидении, не выбирая выражений.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

В минувшее воскресенье в Москве состоялся полуторатысячный митинг у Останкино в защиту свободы слова. Политики и журналисты потребовали отмены цензуры на телевидении. Воплотить в жизнь задуманное должен общественный комитет, создание коего было провозглашено выступающими и зафиксировано в резолюции мероприятия.

Участники митинга собрались к 11 часам у памятника академику Королеву, двинувшись затем в сторону телецентра. По всему пути следования участники шествия наблюдали пустые автобусы и машины с группами ОМОНа. Власти явно готовились к событию.

К Останкино прибыли ровно в 12, но, поскольку митингующих пропускали через металлоискатель, мероприятие началось с опозданием. Место было выбрано неудачно, сбоку от здания. Не всем хватило места, и поэтому граждане рассредоточились у бассейна Останкино, в котором, согласно одному из лозунгов, «Караулов утопил свою совесть». Остальные воззвания касались в основном свободы слова и цензуры на телевидении: «Отделить государство от СМИ», «Первый канал – заканал», «Телеведущим – зарплату учителя», «Была империя зла, стала империя лицемерия». В толпе замечены были представители абсолютно всех партий и движений, и левых, и правых, а также Союза журналистов, – отсутствовали только флаги СПС. Правда, от «Союза правых сил» на митинге выступил член политсовета партии Иван Стариков.

Цель митинга сразу обозначил Григорий Явлинский: "Мы собрались здесь, чтобы открыто сказать "Да!" свободе слова. В нашей стране ее нет. Свобода слова – это не свобода мерзости, а свобода обсуждения проблем. "Да" – нашим словам на телевидении, «нет» – насилию и лжи... Сегодня в России нет свободы слова, независимых судов, парламента, свободы выборов – только потому, что есть политическая цензура на телевидении. Поскольку существует цензура – постольку живы террор и преступления. Именно потому, что нет контроля за властью, она чувствует себя безнаказанно. Она не выполняет законов – поэтому растут цены, происходит инфляция, осуществляется передел собственности. Мы требуем народного общественного телевидения».

Все точки над «i» расставил лидер нацболов Эдуард Лимонов, обратившийся к митингующим в свойственной ему образной манере: «Братья и сестры, товарищи-господа! Все наше общество смотрит в амбразуру на Кремль. Я рад, что здесь оказался в такой замечательной кампании. Знайте, наша партия готова на все!»

Лидер партии «Наш выбор» Ирина Хакамада предложила провести акцию солидарности – отключать телевизор, когда зритель чувствует пропаганду, и не покупать газеты, где нет правды. «Только так, за счет гражданской позиции, мы установим свободу слова», – сказала Хакамада. А Иван Стариков напомнил о прошедших временах: «Наш народ не так глуп. Раньше, в Советском Союзе, когда начиналась программа «Время», все выгуливали собак. Сейчас можно заметить то же самое».

Первый зампред КПРФ Иван Мельников потребовал справедливости и указал на виновников отмены гласности: «Мы собрались сюда, перед Останкино, не случайно. Именно сюда поступают команды, что, где и как показывать. Мы требуем отмены черных списков, цензуры, отмены запрета на присутствие некоторых политиков в эфире».

Хакамада предложила акцию гражданского протеста, мотивировав ее следующим образом: «Мы не рабы, чтобы наблюдать каждый день, как цвет российской журналистики покидает телевидение. Их сменяют жлобы. Мы не рабы, чтобы хлебать эту баланду. Именно поэтому мы сегодня все вместе. Мы не для того живем в этой стране, не для того преодолеваем трудности, чтобы нас не брали в расчет. Я предлагаю выключать телевизор, когда вы понимаете, что идет пропаганда».

Интересные цифры привел в своем выступлении глава «Фонда защиты гласности» Алексей Симонов: «Дела со свободой слова становятся все хуже и хуже. Так было всегда, но в последние годы ситуация стала катастрофической. До 20 человек в прошлом году были избиты либо убиты, до 120 – подвержены иным формам криминального насилия». И привел в пример историю журналиста-правозащитника из Саратова, откуда вернулся накануне: «Нашего коллегу продержали в СИЗО 4 месяца лишь за некий абзац, который даже не был напечатан в газете, а хранился на жестком диске в редакции, где прошел обыск».

Резолюцию митинга зачитал Митрохин: там шла речь о создании общественного комитета по обеспечению свободы слова. Яблочник пригласил принять участие в работе комитета представителей всех партий и движений. После чего поблагодарил сотрудников милиции за корректное поведение.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
853
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
1067
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
971
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
963

Другие новости