Ирина Хакамада всегда была близка искусству: на музыкальном вечере в итальянском посольстве.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)
Создан общественный совет по поддержке на выборах Ирины Хакамады – сегодня он соберется на свое первое заседание. Его участники – известные деятели литературы и искусства: Фазиль Искандер, Инна Чурикова, Любовь Полищук, Олег Басилашвили, Наталья Андрейченко, Марк Розовский, Андрей Макаревич, Андрей Бильжо и другие. «НГ» попросила некоторых из них рассказать – каким они видят свое участие в совете? Ответила на этот вопрос и глава предвыборного штаба Хакамады Марина Литвинович.
═
Олег Басилашвили, артист
═
Мне кажется, позиция Хаккамады сводится к тому, чтобы реально улучшить положение дел в нашей стране. А не просто говорить о том, что надо повысить, допустим, пенсии или развивать сельское хозяйство и промышленность. Ее предложения сводятся к реформам, которые не проведены со времен Советского Союза, – все так и осталось, как и было. Дело ведь не в пустых призывах. Важно, каким путем мы должны идти к цели. Почему мы должны поддерживать частную собственность, свободного частного землевладельца, богатого и не ворующего бизнесмена, почему мы должны развивать малый и средний бизнес, – все это и прописано и в программе СПС, одним из ярких лидеров которого является Хакамада. Мне кажется, что это единственно правильный путь для того, чтобы в результате наш народ стал богатым, свободным и сплотился в единое целое. Об этом я мог бы сказать тремя словами из книги Александра Николаевича Яковлева «Сумерки»: свобода, достаток, законность. Мне кажется, что Ирина Хакамада является проводником этих идей, поэтому я ее поддерживаю. О моей работе в комитете, честно говоря, я плохо знаю. Просто-напросто я симпатизирую Хакамаде. И сделаю все, что в моих силах, чтобы помочь ей донести до нашего народа, до избирателей те идеи, о которых говорил.
═
Андрей Бильжо, художник-карикатурист
═
Меня только пригласили туда, но своего согласия я еще не давал. Я поеду завтра в этот штаб и посмотрю, что там происходит. С другой стороны, если уж объявили, так объявили. В этом для меня тоже ничего страшного нет. Вообще я для себя решил, что в сегодняшней политической жизни страны надо стараться участвовать как можно меньше. В силу того, что многое из происходящего скорее всего похоже на театр, нежели на реальную жизнь. Поскольку достаточно долгую часть своей жизни я был политически активным, второй этап этой самой политической активности я вряд ли осилю. Мне не очень хочется смотреть телевизор – и я его почти не смотрю, не очень хочется читать газеты – я читаю только потому, что занимаюсь карикатурой и должен быть в курсе политических новостей. Что же касается Ирины Хакамады, то могу сказать, что мне она из всех ныне действующих кандидатов наиболее интересна, хотя понятно, что все, кроме одного, обречены на неудачу. Но, во-первых, она женщина, а во-вторых, умная. В-третьих: ну как же мне не поддержать Ирину Хакамаду, когда ее окружают такие «красавцы», как Малышкин и Харитонов? Пока не знаю, как я буду участвовать в работе комитета и не представляю вообще, что это такое. Но вряд ли я буду что-то делать кроме того, о чем сейчас говорю.
═
Марина Литвинович, политтехнолог
═
Уже в первые дни после самовыдвижения Хакамады в ее штабе раздались звонки – известные деятели культуры предлагали ей любую поддержку. Которую мы с благодарностью приняли. У нашего кандидата очень жесткий график дебатов, и потому она сама не может ездить по стране так часто, как хотелось бы. Поэтому мы планируем встречи артистов и писателей с нашими избирателями в регионах. Обсуждаем и возможность создания рекламного ролика с их участием. Несомненно, будут и выступления по телевидению. Но опять-таки речь здесь идет о провинции – на центральных каналах время слишком дорого.