0
851
Газета Политика Интернет-версия

16.02.2004 00:00:00

У Глазьева отняли «Родину»

Тэги: глазьев, родина, партия, раскол


Вчера экстренный съезд Партии российских регионов (ПРР) исключил из партийных рядов одного из сопредседателей ПРР, лидера блока «Родина» Сергея Глазьева. Этому наказанию он подвергнут за не санкционированное партией участие в борьбе за пост президента России и попытки создать новую политическую организацию, альтернативную «Родине».

ПРР «определялась по отношению к Глазьеву» последней из блокообразующих партий. В прошлый вторник это сделала «Народная воля» Сергея Бабурина, поддержавшая самовыдвижение Глазьева с рядом оговорок. К удивлению наблюдателей, бабуринцы оказались самыми верными сторонниками Глазьева. Но обнаружилось это только в конце недели.

В субботу собирала свой съезд Социалистическая единая партия России («Духовное наследие»). Не успев зарегистрироваться, социалисты сразу же разделились на две независимые фракции, каждая из которых провела свой автономный форум. Одна часть делегатов (по данным глазьевской пресс-службы, они представляли 48 региональных отделений из 50) удалилась в кинотеатр «Зарядье» и заседала под руководством лидера партии Сергея Глазьева и генсека СЕПР Елены Мухиной. Вторая фракция (по оценке ее счетчиков, не менее представительная) под управлением председателя СЕПР Александра Ватагина собралась в гостинице «Россия». Глазьев сделал было попытку воссоединить разлученные делегации, но охрана, выставленная бывшим морским спецназовцем Ватагиным, надежно перекрыла ему все подходы к месту альтернативного сбора.

Естественно, что решения, принятые параллельными съездами, получились строго перпендикулярными. Форум, руководимый Глазьевым, без колебаний высказался в поддержку его президентской кампании и пообещал влить СЕПР в новую партию, над созданием которой трудится Глазьев. Тут же была утверждена и дата учредительного съезда этой будущей партии – 6 марта. На съезде, который вел Ватагин, так же твердо было решено, что партия поддерживает кандидата Путина, Глазьев больше не лидер СЕПР, ни в каких его проектах социалисты не участвуют.

Хотя разжалованный лидер не признал своей отставки, эйфории среди его сторонников не чувствовалось. Очевидно, что раздвоившаяся СЕПР с головой погрязнет в судебных тяжбах за обладание брэндом и печатью партии, так что практической пользы от нее Глазьеву будет не больше, чем Путину. Да и не та это партия, от которой кандидату в президенты можно ждать какой-то помощи. Вся эта «буря в стакане» имела для Глазьева исключительно моральное значение. Тем более накануне съезда Партии российских регионов, к которому сторонники Дмитрия Рогозина готовились, как к Сталинградской битве.

Приготовления рогозинцев, судя по всему, были основательными. Хотя Глазьеву дали выступить раньше, чем Рогозину, овладеть инициативой ему не удалось. С ходу в карьер делегаты бросились изобличать его в нарушении партийной дисциплины, использовании декабрьского успеха блока «Родина» в личных политических целях, в намерении выкрасть популярный брэнд блока и присвоить его самочинно создаваемой партии. Дмитрий Рогозин, как обычно, предложил партийцам поддержать кандидатуру Путина, а Глазьеву рекомендовал «заняться конкретной работой», а не беспокоиться о получении для себя «серебряных или бронзовых медалей – их на президентских выборах не будет».

Еще резче выступил фактический хозяин ПРР Юрий Скоков. Он предложил выгнать Глазьева из партии, а спорный брэнд «Родины» передать Партии российских регионов, что, по мысли оратора, можно сделать простым переименованием ПРР. Этой инициативе съезд рукоплескал стоя, и партия была тут же переименована. Медлить делегатам было нельзя – 6 марта завидное название наверняка перехватит новая структура, учиняемая Глазьевым, и тогда поди докажи Минюсту, кто у кого украл торговую марку.

В пылу преобразований никто из делегатов даже не вспомнил, что о существовании их партии страна узнала только 31 мая прошлого года, и произошло это исключительно благодаря тому, что в нее вступил Глазьев. Если бы он вступил в какую-либо другую партию или не вздумал строить блок «Родина», о наличии ПРР догадывались бы лишь ее сопредседатели. Эта коллективная забывчивость столь глубоко обидела Глазьева, что он решил не дожидаться голосования и объявил о добровольном выходе из партии. На прощание он напомнил делегатам о судьбе КПРФ, которой его уход не пошел на пользу, но, кроме журналистов, его, кажется, уже никто не слышал.

«То, что случилось вчера и сегодня, окончательно развязывает Глазьеву руки для строительства собственной партии, – сказал обозревателю «НГ» один из немногочисленных глазьевских сторонников, попавших на съезд ПРР. – На публику, которая собралась в блоке «Родина», ему с самого начала надеяться было нечего. Эти люди более всего боятся, что их заподозрят в нелояльности президенту. Они хотели отбояриться от участия в президентских выборах, выставив заведомо обреченного Геращенко, а Глазьев сорвал их план, и теперь они злятся, что из-за него им ничего не перепадет от Путина». Этот делегат, как и многие симпатизанты Глазьева, опасается, что вдохновленные воскресным съездом рогозинцы в самое ближайшее время попытаются отстранить Глазьева и от руководства фракцией «Родины» в Госдуме. Что же касается брэнда, присвоенного ПРР, то за него, как сказал «НГ» один из помощников Глазьева, «тоже предстоит борьба».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Денис Писарев

Экс-представитель Трампа по Украине обозначил возможные условия урегулирования конфликта

0
261
Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

0
317
Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

0
1815
Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий

0
2009

Другие новости