0
888
Газета Политика Интернет-версия

25.09.2001 00:00:00

Путин созывает политэлиту

Тэги: путин, совещание


ИЗВЕСТИЕ о том, что президент намерен встретиться с лидерами думских фракций, членами президиума Госсовета и спикерами обеих палат парламента, застало многих ее участников врасплох. Хотя было очевидно, что после "рабочего отпуска" в Сочи Владимир Путин не преминет призвать политэлиту - и по менее важным поводам президент привык послушать свежие парламентские мысли.

Тем не менее в первой половине понедельника Дума была практически безлюдна, а те, кто все-таки оказался в здании на Охотном Ряду, либо отказывались раскрывать до поры свое видение "нового миропорядка", либо ограничивались традиционными комментариями. Действительно, одно дело эмоционировать по поводу событий в Америке, совсем другое - давать рекомендации президенту, как следует себя вести России в сложившейся ситуации и какие конкретные меры по борьбе с терроризмом предложить Владимиру Путину.

Впрочем, одновременно лидеры думских фракций питали надежду на то, что они смогут поговорить во время встречи с президентом и об основном вопросе внутренней политики России - принятии бюджета на следующий год. По крайней мере некоторые участники встречи называли бюджет самой важной темой встречи. И хотя в Кремле отметили, что российская жизнь с терактами в Нью-Йорке и Вашингтоне не остановилась, и признали приоритетность бюджетных торгов, тем не менее ограничились сугубо политической повесткой дня - борьбой с международным терроризмом, позицией России при возможном проведении акций возмездия со стороны США, конкретным решениям, принятым на субботнем совещании с силовиками в Бочаровом Ручье, а также возможном ужесточении российского законодательства по борьбе с экстремизмом. Для разговоров же о государственной казне лидерам думских фракций планировали предоставить другую площадку - после Кремля они должны были отправиться в Белый дом к Михаилу Касьянову. Удалось ли лидерам думских фракций сломать кремлевский сценарий, к моменту подписания номера в печать еще не было известно.

Некоторая разноголосица из-за спешной организации встречи наблюдалась и по части состава участников. В гости к Путину собрались некоторые губернаторы еще до того, как их туда позвали. Впоследствии же они обнаружили, что Совет Федерации будет представлен исключительно спикером (не считая семи региональных лидеров, которые в данном случае должны были выступать не как представители верхней палаты парламента, а в качестве президиума Госсовета, надо отметить, самого "смирного" из трех существовавших). А сам Егор Строев, по словам источников в СФ, рассчитывал на отдельную встречу с президентом, а не на работу "коллективного разума".

О важности позиции Совета Федерации в данном вопросе несколькими днями ранее говорил в интервью немецким СМИ Владимир Путин. И, как заявил "НГ" начальник пресс-службы Совета Федерации Юрий Алгунов, одобрение или неодобрение верхней палатой парламента даже такой вещи, как предоставление российских военных баз в Таджикистане американцам (эта информация появляется с завидной частотой, но с той же частотой опровергается), находится в исключительной компетенции Совета Федерации. А позиция верхней палаты парламента, которую собирался озвучить на встрече с президентом Егор Строев, сводится к следующему: террористам отпор давать необходимо, однако ввязываться России в военные действия ни к чему. Некоторые регионы являются мусульманскими, и участие в вооруженном конфликте может привести к их дестабилизации, а также создать угрозу для южных российских территорий, считают в Совете Федерации.

Несколько неожиданным для президента (особенно в свете начавшейся сессии ПАСЕ) должно было стать и готовящееся заявление Егора Строева о Чечне. "Между терроризмом в США и Чечне есть много общего, но по многим причинам подходить одинаково к этому не следует", - именно такие слова, по утверждению Алгунова, собирался произнести Строев на встрече с президентом.

Сам же Владимир Путин (даже судя по интервью немецким СМИ) для себя уже все решил и, по всей видимости, сегодня объявит о позиции России с трибуны немецкого бундестага. Вчерашняя же встреча с парламентской элитой должна была стать своего рода репетицией и доработкой тех вопросов, которые волнуют не только руководителей думских фракций.

Накануне встречи с президентом приглашенные в Кремль рассказали "НГ", ответы на какие вопросы они хотели бы получить от Владимира Путина, а также то, что они собирались посоветовать главе российского государства.

Владимир Пехтин, лидер фракции "Единство"

От президента мы ожидаем, во-первых, информации "из первых рук" в связи с готовящейся ответной акцией США против организаторов терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне. "Единство" выступает за сотрудничество России с США и другими странами в борьбе против международного терроризма. Мы также предлагаем увеличить расходы на борьбу с терроризмом, в частности на финансирование специальных антитеррористических подразделений ФСБ и МВД.

Я думаю, что на встрече с президентом будут затронуты вопросы бюджета. "Единство" выступает за сохранение социальной направленности правительственного проекта бюджета на 2002 год и его принципиальной ориентированности на погашение внешнего долга. В качестве дополнения мы предлагаем увеличить бюджетные расходы на развитие отечественной гражданской авиации, финансирование национальной технологической базы, а также направить дополнительные средства на использование космического пространства в интересах российской экономики.

Геннадий Райков, лидер группы "Народный депутат"

Вопросы, которые будут обсуждаться на встрече с президентом, известны. Их два: во-первых, это борьба с международным терроризмом, потому что в пятницу его надо принимать в первом чтении и надо сверить позиции по этой проблеме. То, что президент сегодня принял такую тактику - накануне принимаемых серьезных решений он встречается и с лидерами депутатских объединений, и с членами Совета Федерации и президиума Госсовета, и с Советом безопасности, - это хорошая практика.

Что касается вопроса борьбы с терроризмом, то наша группа имеет свое мнение. Мы считаем, что мы можем принимать участие в международной операции только под флагом ООН, что именно от имени ООН мы должны поставить жесткие условия некоторым странам - не только Афганистану, но и европейским государствам, на территории которых есть вербовочные пункты. Если страна не сможет их закрыть своими силами, то международное сообщество должно создать объединенные силы по линии спецслужб, которые помогли бы этим странам. Если же какая-то страна такого согласия не дает, это означает, что правительство поддерживает международный терроризм. И к этой стране под флагом ООН должны быть приняты решения ООН о блокировании либо экономическими, либо военными методами.

К тому же мы должны выработать коллективное решение о том, что президент должен собрать, если ему это нужно, две палаты парламента, которые дали бы ему все полномочия, вплоть до применения военной силы, чтобы не собирать потом на бегу Совет Федерации и просить у верхней палаты разрешения. Я думаю, президенту также стоило бы выступить с обращением к народу, чтобы он успокоил людей. Ему надо сказать, что российский народ не будет подвержен каким-либо потрясениям в результате этой антитеррористической операции.

Григорий Явлинский, лидер фракции "ЯБЛОКО"

Я думаю, правильно, что президент приглашает всех ведущих политиков страны для обсуждения ситуации, сложившейся в мире в связи с борьбой с международным терроризмом. Что касается нашей фракции, то мы поддерживаем действия президента. На сегодняшний день все, что им сделано в этом направлении, нам представляется абсолютно верным. Нам представляется, что его позиция, когда он вместе со странами "большой восьмерки" высказал достаточно определенную точку зрения на все происходящее, правильная. Мы также видим, что он уже оказывает поддержку международной коалиции - политическую, информационную и моральную. Что же касается военных аспектов, то они могут быть обсуждены только после того, как будут известны конкретные планы по борьбе с международным терроризмом.

Геннадий Зюганов, лидер фракции КПРФ

Я бы очень хотел, чтобы Владимир Путин все взвесил и мы бы приняли решение о борьбе с терроризмом, именно с терроризмом, а не с целыми гигантскими странами. Нас же втягивают в войну с исламским миром, а он - от Гибралтара до Филиппин - охватывает 1 миллиард 200 миллионов человек. Американцы завтра улетят оттуда, а для нас, если мы втянемся в войну, это будет просто катастрофа.

Президенту нужно волю проявить, кто бы ни давил, и как бы сильно ни давил.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1305
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
837
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1577
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1533

Другие новости