0
1483
Газета Политика Интернет-версия

08.09.2001 00:00:00

Глобальное информационное пространство захватили американцы

Тэги: vanity, fair, информационное, пространство


vanity, fair, информационное, пространство Американское кино, американские информационные технологии завоевывают мир. А тем временем Россия ищет свою национальную идею.

ПОПУЛЯРНЫЙ американский журнал "Vanity Fair" (название можно перевести, как "Сумасшедшая ярмарка") уже в начале сентября анонсировал главный материал своего октябрьского номера: рейтинг 50 бизнес-лидеров информационной эры в 2001 году. Как и следовало ожидать, в нем только четыре позиции принадлежат неамериканцам. С одной стороны, можно обвинить составителей рейтинга в явном американоцентризме, но с другой - тенденция показана совершенно точно. Итак, вот как выглядит первая десятка людей, которые, по мнению "Vanity Fair", составляют основу "нового истеблишмента" планеты (в скобках указаны их места в прошлогоднем аналогичном рейтинге):

Стив Кейз - президент "Америка Онлайн Тайм Уорнер" (1);

Билл Гейтс - президент "Майкрософт" (2);

Самнер Редстоун - президент и исполнительный директор "Виаком" (3);

Руперт Мердок - президент и исполнительный директор "Нью корпорейшн" (5);

Стив Баллмер - исполнительный директор "Майкрософт" (8);

Джералд Левин - исполнительный директор "АОЛ Тайм Уорнер" (4);

Жан-Мари Мессьер - президент и исполнительный директор "Вивенди Универсал";

Боб Питтман - содиректор "АОЛ Тайм Уорнер" (15);

Уоррен Баффетт - президент и исполнительный директор "Беркшир Хатэвэй" (20);

Стив Джобс - исполнительный директор "Эппл Компьютер", президент и исполнительный директор "Пиксар Анимейшн Студиос" (6).

Лидерство Стива Кейза не вызывает сомнений. Во всем мире - более 130 млн. подписчиков журналов, абонентов кабельных сетей, принадлежащих "АОЛ Тайм Уорнер". Недаром составители рейтинга отмечают, что "компания, которой руководит Стив Кейз, возможно, первая в истории, с которой ежедневно сталкивается среднестатистический гражданин". После прошлогоднего слияния гиганта американского интернет-бизнеса компании "Америка Онлайн" с медийным конгломератом "Тайм Уорнер" возможности проводить во всем мире выгодную для США информационную политику стали поистине безграничными.

Действительно, более 90% сайтов в интернете - американские. По последним данным, количество пользователей интернета во всем мире приближается к полумиллиарду человек. Да и в самих США уже более половины семей имеют компьютер, подключенный к всемирной паутине. В середине 90-х годов прошлого века 94% семей в США имели телефон. Почти у всех были радио и телевизоры, у двух третей - видеомагнитофоны и у 60% - кабельное телевидение. Так что Стиву Кейзу есть где развернуться и на внутреннем информационном рынке. В 22 наиболее развитых странах мира более 85% самых кассовых фильмов - американские (в Англии, Бразилии, Египте, Аргентине - все 100%!) Не случайно в списке "Vanity Fair" - еще два представителя "АОЛ Тайм Уорнер".

Билла Гейтса, думаю, представлять нет надобности. Замечу только, что более 40% мировых инвестиций в компьютерную технологию приходится на американские компании - более 220 млрд. долларов. В США находятся примерно 40% всех компьютеров мира. "Майкрософт" и еще 2-3 американские компании обеспечивают львиную долю программного обеспечения для всего этого "железа".

Вообще, как можно заметить, рейтинг "Vanity Fair" очень консервативен. По сравнению с прошлым годом в первой десятке только один новый персонаж, зато сразу на седьмом месте. Жан-Мари Мессьер - президент и исполнительный директор гигантского медийного франко-американского "новообразования" - "Вивенди Универсал".

Еще немного об "иностранцах" в рейтинге. 13-е место - у президента немецкого издательского концерна "Бертелсманн" Томаса Миддлтона. На 24-м - исполнительный директор японской "Сони Корп." Нобуки Иде. И на 30-м, самом высоком среди женщин, месте в списке - Маджиоре Скардино, исполнительный директор британской "Файненшнл Таймс" (кстати, это единственная в рейтинге британская компания).

С 10-го в прошлом году на нынешнее 23-е место скатился сопрезидент "Уолт Дисней К╟" Майкл Эйснер. Это связано с неудачной прокатной судьбой фильма "Перл-Харбор" и некоторых новых мультфильмов. А вот любимец женщин всего мира, актер Том Круз, заработав более 75 млн. долларов на фильме "Миссия невыполнима", занял в рейтинге почетное 26-е место.

Понятно, что русским духом в рейтинге "Сумасшедшей ярмарки" и не пахнет. Повторяю, можно обвинить составителей рейтинга в заведомой предвзятости. А можно использовать его как еще один прекрасный повод для того, чтобы наконец четко осознать: сегодня богатство наций создается за счет интеллектуальной добавленной стоимости, а не за счет продажи сырья и продукта с низкой степенью переработки.

Отраслевой классификатор Бюро по статистике труда США, например, давно определил "составляющие новой информационной индустрии": связь - средства связи, бытовая аудио- и видеоаппаратура, телеграфное и телефонное оборудование, оборудование для вещания и связи и т.д.; вычислительная техника, включая услуги в области вычислительной техники и обработки данных, программное обеспечение; информационное наполнение - газеты, журналы, книги, поздравительные открытки, реклама, деловые услуги, кинематограф, прокат видеофильмов, оркестры, специалисты в области зрелищных мероприятий, библиотеки, учебные заведения┘ В итоге, по сведениям Министерства торговли США, расходы бизнес-сектора и потребителей на информационные технологии дали 36% от объемов экономического роста начиная с 1990 г.

Мы же в России все никак не можем решить, что же включить в некий "федеральный список прорывных технологий", а заодно ломаем голову над новой редакцией национальной идеи. США тем временем контролируют фактически более половины деловой активности в мире. А в области рекламы и маркетинга эта доля доходит до двух третей. Что лишний раз и подтвердил рейтинг в американском журнале.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
562
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
560
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
922
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
468

Другие новости