0
701
Газета Политика Интернет-версия

27.01.2001 00:00:00

Касьянов обрел нового союзника?

Тэги: Лужков, реформа, власть


Новый политический курс президента, несомненно, требует и новых подходов к уже сложившимся институтам власти. Весьма активно концепцию модернизации исполнительной власти продолжает готовить к заседанию Госсовета рабочая группа под руководством Юрия Лужкова. До встречи с Владимиром Путиным детали этого проекта не будут известны, однако текст доклада уже готов. Оценивая общую тенденцию лужковского варианта реформы исполнительной власти, можно сделать вывод, что она достаточно далека от радикальных мер.

Как стало известно "НГ", доклад будет состоять из двух глав. Первая и основная посвящена институту президентской власти, функциям и полномочиям кремлевской администрации, а также мерам и способам модернизации правительства. Лужков скептически оценивает довольно популярную сейчас идею формирования "малого" или "узкого" кабинета министров из 8-9 федеральных министров и премьер-министра. Мэр также выступает против идеи уничтожения вице-премьерских блоков, которая, по мнению его окружения, сейчас популярна в правительстве Михаила Касьянова. Вместо этого в проекте Лужкова предполагается сохранить вице-премьерские блоки, но пересмотреть их функции и сферу компетенции. Разработчики предлагают передать часть полномочий вице-премьеров на уровень отдельных министерств, чтобы разгрузить заместителей председателя правительства. В принципе соратники Лужкова не отрицают полезности идеи о кабинетной системе правительства, и доклад московского мэра - это полшага к ее формированию. Пока же эти полумеры, которые по идее должны поднять статус кабинета, включают оптимизацию распределения функций между министрами. Возможны отдельные сокращения некоторых видов органов федеральной исполнительной власти (в основном федеральных комиссий и некоторых госкомитетов), а также перераспределение полномочий (разумеется, с согласия президента) в пользу субъектов Федерации.

Одновременно лужковская группа реформаторов пытается сократить путь принятия решений. Сейчас отдельные министерства вынуждены согласовывать свои действия не только с вице-премьерским аппаратом, но и с администрацией президента. В варианте Лужкова администрация практически выводится из системы исполнительной власти и полностью замыкается на обслуживании президента. В то же время Совет безопасности (силовой блок) и Госсовет (социально-экономические проблемы и госстроительство) приобретают дополнительные полномочия. Разработчики также считают важным лишить администрацию прав и полномочий контролировать действия правительства и предлагают сосредоточиться на реализации специальных функций, например, курировать комиссию по помилованию при президенте.

Второй раздел доклада Лужкова будет посвящен возможной коррекции законодательства вообще и отчасти Конституции (например, при помощи федеральных конституционных законов). Сами разработчики старательно открещиваются от идеи ревизии Основного закона, предпочитая ограничиться обсуждением неких "проблемных правовых полей". Однако уже сложившаяся исторически практика управления исполнительной вертикалью, по мнению авторов проекта, явно противоречит Конституции. Именно президент, а не правительство фактически является главой исполнительной власти, поэтому в концепции Лужкова пытаются корректно разграничить функции "стратегического управления", оставив их за президентом, и решения конкретных проблем, закрепив их за правительством.

Однако не следует забывать, что у Юрия Лужкова, как формального руководителя рабочей группы, есть не только кресло в Госсовете, но и интересы его собственного политического движения. Тем более что "Отечество" не только собирается в ближайшее время преобразовываться в партию, но и уже приняло решение о создании своего "теневого" кабинета министров. Исходя их этого, можно предположить, что лидер "Отечества" разрабатывает новую концепцию модернизации исполнительной власти не только для нынешней ситуации, но и на долгосрочную перспективу.

Тем временем в правительстве уже готов собственный вариант реформирования исполнительной власти. Как заявил вчера в Казани замминистра финансов Евгений Бушмин, предполагается вместо 24 федеральных министерств оставить 12, а многие ведомства присоединить к министерствам. Например, возможно, объединят Минфин и Министерство по налогам и сборам. Правительство может сократиться до 14 человек: кроме премьер-министра и вице-премьера останутся 12 министров. Ссылаясь на Михаила Касьянова, Бушмин сообщил, что реформа может начаться уже в мае этого года.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
649
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
828
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
700
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
565

Другие новости