На третьей странице мы публикуем документ под названием "Аналитическая записка # 14", самая интересная часть которого - Сценарий "17 января" (день, когда новая Дума должна собраться на свое первое заседание).
Советую сначала прочитать этот текст, а затем вернуться к моим заметкам, чтобы сравнить возможные выводы, следующие из наличия Сценария "17 января".
Путина нельзя свалить сегодня, но абсолютно легальная возможность сделать его и.о. премьера, лишив "административного ресурса", путем вотума недоверия правительству на первых же заседаниях новой Думы есть.
Путина опасно устранять сегодня, ибо тогда все успехи операции в Чечне достанутся ему, а все возможные в дальнейшем проблемы, связанные с продолжением операции, - тем, кто инициирует отставку премьера.
Несмотря на явно завышенные в пользу ОВР расчеты по числу депутатов от этого блока в новой Думе, никто не может гарантировать ОВР (в том числе и сам ОВР), что этот блок получит искомые 24%. Но тем, что он их способен получить, сегодня можно пугать соперника. Или даже ставить ему ультиматум на основе Сценария "17 января".
Предположим, что некий импульс подобного рода Путину был дан. Что должен сделать Путин? Путин должен либо согласиться с теми, кто угрожает ему вотумом недоверия 17 января, либо обострить свою игру, поддержав ту силу на выборах, которой он доверяет. Следовательно, скорее всего именно этим было вызвано позавчерашнее рискованное заявление Путина, что "как гражданин" он будет голосовать за "Единство" и дальнейшее уточнение в интервью Светлане Сорокиной на НТВ, что даже в случае отставки он все равно пойдет на президентские выборы.
Исходя из этого, можно предположить, что:
1) внезапная болезнь Ельцина и перенесение подписания российско-белорусского договора (очень важного и для Ельцина, и для Путина) на другой срок связаны с тем, что президент дает возможность Путину самому решить возникшую в Москве проблему антипутинской игры ва-банк. В случае успеха президент благословит победу своим именем. В случае неудачи - останется в стороне;
2) политическая борьба в Москве в ближайшие дни чрезвычайно обострится, что я и предполагал в своей статье в среду. Субботне-воскресные аналитические телепрограммы продемонстрируют нам градус этой борьбы;
3) обе стороны, участвующие в этой борьбе, сделали, возможно, последние ставки. Но победить может только одна сторона;
4) Евгений Максимович знал, что говорил, когда намекал на возможный перенос даты президентских выборов на более ранний срок. Видимо, это связано с тем, что Ельцин, если он действительно поддерживает Путина, может сделать невероятное - "по болезни" досрочно уйти в отставку. Путин в этом случае становится и.о. главы государства, а президентские выборы состоятся через три месяца, то есть до того момента, когда новая Дума успеет реализовать Сценарий "17 января".
Ради объективности взглянем и на другую возможность: Сценарием "17 января" запугивает Путина Кремль - дабы тот не пошел на сговор с ОВР. Или - желая заставить Путина бороться с ОВР в открытую.
Зачем Путину сговор с ОВР - неясно. В его случае это будет означать только одно - сдаться на милость ОВР и стать абсолютно зависимым от его лидеров политиком и человеком. Следовательно, эта цель абсурдна.
В то же время нынешняя популярность Путина позволяет ему иметь с учетом его возраста даже большие политические перспективы, если он будет отправлен в отставку Ельциным как самостоятельная и от Кремля, и от ОВР фигура.
Заставлять Путина вступить в открытую борьбу с ОВР тоже нелогично. Одна из составляющих его высокого рейтинга - максимальная равноудаленность от всех. Ослаблять позиции Путина до выборов 19 декабря - самоубийственно для Кремля: ставки КПРФ и ОВР на выборах резко возрастут. Тогда Кремль точно получит абсолютное большинство оппозиционных ему сил в Думе. И дальше нужно будет думать не о том, кто удобней для Кремля, чем Путин, а на каких условиях сдаваться победителям. Словом, Кремль гораздо больше, чем кто-то еще, заинтересован сейчас в сохранении Путина.
Что-то должно было случиться в конце этой недели. И это случилось. В выходные дни или сразу после них мы, скорее всего, увидим развязку.