0
1942
Газета Полемика Интернет-версия

04.12.1999 00:00:00

"Прошу беспощадно пресекать гадкие методы"

Михаил Горелик

Об авторе: Михаил Горелик - историк.

Тэги: Израиль, полемика


"ГРАЖДАНЕ Израиля, будьте сдержаннее!", "Хулиганские выходки евреев могут поднять новую волну антисемитизма в мире".

Боже мой! Что же это такое натворили евреи? Должно быть, что-то ужасное! - подумал я, прочтя энергичный заголовок и подзаголовок статьи политического обозревателя ИТАР-ТАСС Леона Оникова. И тут же (по обыкновению) заглянул в конец. "Надеюсь, что посольство Израиля как государственное подразделение донесет эти соображения до правящих кругов Израиля". Речь явным образом шла о больших политических делах.

И я стал читать. И узнал много любопытного.

Во-первых, автор сообщает, что он не русский и не еврей. Оказывается, он армянин. Очень интересно!

Во-вторых, он сообщает, какую бы книгу написал, если бы был евреем: обличил бы некоторые дефекты еврейского характера. (Бог не попустил.)

В-третьих, он сообщает о своем покойном друге Исае Лейзеровиче - хорошем еврее. "Таких евреев немало", - утверждает душевно щедрый Леон Оников.

В-четвертых, он сообщает, как три десятилетия служил в аппарате ЦК КПСС.

Ну и еще всякое разное по мелочи про себя.

На все эти интересные сообщения Леона Оникова подвигла тревога, не омрачат ли евреи празднование двухтысячелетия христианства? Такой народ - от них можно ожидать чего угодно. Цитирую ударные фрагменты его статьи.

"Граждане Израиля, его правительство, прошу вас беспощадно пресекать всякие хулиганские, гадкие методы в связи с массовым прибытием христиан к Рождеству Христову. У вас есть неплохая армия, полиция - бросьте все их силы против глумления, оскорбления массового приезда христиан в связи 2000-летием рождения Христа, не разжигайте антисемитизм в моей стране".

Надо сказать, что вся статья стилистически выдержана в едином ключе, но здесь Оников особенно хорош: "Пресекать всякие... гадкие методы", "бросьте... силы против глумления, оскорбления массового приезда"; хорош также рефрен "в связи". Надо отдать должное редактору: он не испортил текст обозревателя ИТАР-ТАСС бестактным вмешательством. Эффектна и неожиданная концовка этого пассажа "в связи" с разжиганием антисемитизма.

Но почитаем дальше.

"Если, не проявив благоразумия, не будет учтено значение предстоящего 2000-летия рождения Христа (как все-таки излагает! - М.Г.), вы, граждане Израиля, раскочегарите у нас в стране уже взошедшую..." Как вы полагаете, что должно взойти? Ни за что не угадаете: "...взошедшую волну антисемитизма". Браво! "А мне, - продолжает Оников, - поверьте как сыну моей Родины и без нее хватает тягостных проблем. Поймите!" То есть и без Родины проблем хватает. Или без волны? Граждане Израиля, да войдите же наконец в положение товарища Оникова!

Теперь из-за чего сыр-бор.

"Независимая газета" опубликовала снимок ("НГ-религии", # 6), как какой-то нелюдь обнажил свое интимное место перед русскими девушками-монахинями. Крайне опасаюсь, что подобные действия возрастут в связи с предстоящими событиями".

Действительно, в газете, на которую ссылается Леон Оников, рассказывается, что в православный монастырь в Иерусалиме наведались два психопата. Статья украшена снимком обнаженного филейного места одного из фигурантов - сколь очевидный, столь и неожиданный вкусовой провал уважаемого мной редактора.

Надо сказать, что монахини повели себя адекватно: удостоверившись в невменяемости незваных гостей, они вызвали полицию. Полиция, как ей и положено, оперативно прибыла и повязала пустившихся во все тяжкие религиозных эксгибиционистов. Все! Малоприятный (что уж и говорить!), но в сущности ничтожный инцидент был моментально исчерпан.

Теперь, какие такие "действия" должны, по мнению автора, "возрастать"? Леон Оников что, действительно полагает, что с приближением нового тысячелетия в монастырь будут являться густеющие с каждым днем толпы мужчин, ослепленных ненавистью к православию и в то же время остро желающих сфотографироваться с голым задом?

Кстати, в концепции Леона Оникова есть слабое место - дата. Событие, вызвавшее его законное возмущение, произошло 21 марта 1998 (!) года (о чем он осмотрительно читателей не информирует) - иными словами, привязать его к предстоящему празднованию двухтысячелетия христианства нелегко.

Совершенно очевидно, что у происшествия, о котором идет речь, нет ни малейшей политической подоплеки, оно не имеет решительно никакого отношения к межнациональным и межрелигиозным отношениям. Для пресечения подобных инцидентов вовсе не нужно вмешательства "правящих кругов Израиля" и какой-то особенной сдержанности его граждан, пожалуй, можно обойтись даже и без армии - достаточно оказалось одной полицейской машины. Уж не знаю, как они там разобрались, - на мой взгляд, вмешательство психиатра тоже было бы показано.

Но если сильно желать подвести под жакетку соответствующий базис, то почему бы и нет? Желание, как мы видим, налицо.

Я хочу напомнить Леону Оникову, что партия, в аппарате ЦК которой он служил три десятка лет, занималась массовым истреблением духовенства и верующих, заключением их в тюрьмы и лагеря, закрытием и разрушением церквей, преследованиями и дискриминацией верующих, растлением Церкви изнутри. Разумеется, это касается не только православия, но я пишу о православии, поскольку именно оно является объектом заботы товарища Оникова. Эта работа осуществлялась не только в ленинские и сталинские времена, но и (хотя и в более скромных размерах) во время служения автора в аппарате ЦК. Кто из работников ЦК протестовал тогда?

Не все еще жертвы вымерли и, надо полагать, многие палачи живы.

Еще один пассаж из статьи.

"Хотелось бы напомнить, что наши правоохранительные органы мгновенно реагировали, когда какие-то хулиганы учинили гадости в синагогах Москвы и других городов. Берите с них пример".

Хотелось бы напомнить, какие "гадости" учинили "какие-то хулиганы" в синагогах одной только Москвы в последнее время. Этим летом в синагогу на Большой Бронной была подложена бомба. Только чудом удалось избежать взрыва в помещении, полном людей. Год назад была взорвана бомба в синагоге в Марьиной Роще. Пострадавших, к счастью, не было (если не считать двух легко раненных), но разрушения оказались весьма серьезны. Исполнители и устроители обнаружены не были. Тогда же была сделана попытка поджога синагоги в Отрадном. Теперь представьте себе, какая бы разразилась буря, если бы нечто подобное произошло в православных церквях Израиля.

Этим летом в Хоральной синагоге ударом ножа был тяжело ранен Леопольд Каймовский. По всей видимости, преступник, руководствовавшийся идеологическими мотивами, не вполне психически здоров. Мне трудно понять, как можно иначе попытаться убить совершенно случайного человека, - впрочем, не знаю, к какому выводу пришла психиатрическая экспертиза. Но, смотрите, какая разница: один психопат ("нелюдь") снимает штаны и демонстрирует задницу - другой бьет ножом. Должно быть, это потому, что в Москве климат суровее: штаны снимешь - простудишься...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ипполит 1.0

Ипполит 1.0

«НГ-EL»

Соавторство с нейросетью, юбилеи, лучшие книги и прочие литературные итоги 2024 года

0
1262
Будем в улицах скрипеть

Будем в улицах скрипеть

Галина Романовская

поэзия, память, есенин, александр блок, хакасия

0
644
Заметались вороны на голом верху

Заметались вороны на голом верху

Людмила Осокина

Вечер литературно-музыкального клуба «Поэтическая строка»

0
572
Перейти к речи шамана

Перейти к речи шамана

Переводчики собрались в Ленинке, не дожидаясь возвращения маятника

0
737

Другие новости