А сейчас, господа, я расскажу вам историю, похожую на сказку.
Жила-была одна госкорпорация. И звали ее «Роснанотех». Довольно молоденькая, в 2007-м родилась... Дела у нее вроде бы в целом шли. Но не так хорошо, как бы хотелось. В смысле никак, кажется, не шли. То есть дел практически не было. Правда, недавно первый проект был одобрен, но все равно... И вот однажды утром проснулась госкорпорация и думает: «Что-то мне не везет. Почему?» И тут откуда-то сверху доносится трубный голос: «Имя – это судьба». А другой голос, потоньше, добавляет: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». Мотнула головой госкорпорация «Роснанотех», стряхнула с себя остатки сна и говорит: «А в этом, пожалуй, что-то есть...»
А в этом, и правда, что-то было. Потому что если этой, условно говоря, дамочке надо было знакомиться, то выходил конфуз. Либо представляется она так: государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий», что тавтологично. Либо обозначает себя кратко: ГК «Роснанотех». Но тут тоже подстава. Сама женского рода, а имечко – как бы мужского. Дисгармония, как ни крути. Кроме того, никакой звучности.
Ну бросились тогда лучшие умы госкорпорации за помощью к викингам, как это принято на Руси. В смысле к шведам. Упали им в ноги, просят: «Сделайте нам ребрендинг...»
Думали шведы, думали и, наконец, придумали. Последний слог отбросили, получилось «Роснано». Говорят, всего за какие-то 200 тысяч долларов. Ну не знаю... Ко мне бы обратились, я бы половину взял... Впрочем, что сделано, то сделано.
В целом новое имя неплохое. Вслушайтесь, господа: что-то в нем есть лихое, я бы даже сказал – цыганское. Если повторить несколько раз, так вообще стихи. Хорей такой веселенький. Петь, кстати, можно. Рос-на-но, Рос-на-но... И плясать.
Лишь бы только Бари Алибасов претензий не предъявлял.
А главная идея, господа, совсем уж возвышенная – симбиоз науки, бизнеса и общества.
Ради этого симбиоза шведы, между прочим, двуглавого орла из логотипа убрали. Как неактуального. Вместо орла теперь шар с разноцветными лентами. Не очень патриотично, конечно, но зато многозначно. Столько смыслов – даже страшно представить!
Вот такой был сделан стратегический шаг на пути развития этой госкорпорации, как изящно выразился ее гендиректор Меламед.
Слышу недоброжелательные выкрики: «Лучше бы делом занимались», «Где реальные проекты!» и т.п. А ребрендинг разве не дело, господа? С новым брендом наша госкорпорация сразу похорошела, смотрится беспрерывно в зеркало, поет, приплясывает. Так, глядишь, когда-нибудь и делом займется.
Вот такая история со счастливым концом.