0
1452
Газета Вера и люди Интернет-версия

08.02.2013 00:00:00

Эксперименты на макаронной фабрике

Тэги: выставка, артцентр


выставка, арт-центр Арт-группа "СИТО" переехала с улиц города в бывший фабричный цех.
Фото Антона Лубенца для 16thLINE

В Ростове-на-Дону открылся новый арт-центр MAKARONKA, где расположились некоммерческая выставочная площадка, мастерские художников и современный экспериментальный театр «18+». Название площадка получила в честь бывшей макаронной фабрики, на территории которой она находится. Инициировала проект галерея современного искусства 16th LINE, которая начала работу по соседству с фабрикой чуть более года назад.

MAKARONKA открылась выставкой молодой ростовской арт-группы «СИТО». Как рассказала директор галереи 16th LINE Татьяна Проворова, участники «СИТО» – ученики академической школы, но свой путь они начали как уличные художники, размещая работы в городском пространстве. На новой площадке они показывают проект под названием «Протокол одной прогулки». В центре внимания – 22-подъездный дом сталинской постройки в Ростове, дом-гигант, как называют его местные жители. Художники исследуют его историю, их внимание привлекают фактурные детали: облупившаяся краска на фасаде, трещины и выбоины на стенах, заклеенная обрывками объявлений старая дверь под вывеской «Овощи». Помимо девяти работ большого формата, выполненных маслом на оргалите в привычной для арт-группы уличной манере – яркие краски, хлесткие, экспрессивные мазки, на выставке представлен триптих в смешанной технике. В качестве основы для него использована полиэтиленовая пленка, натянутая на старые детские покрывала. Фокусируя взгляд на конкретном доме, художники рассказывают не только его историю, но и историю города в целом. Дополняет живописные произведения видеоработа, которую авторы охарактеризовали как «нарезка видео ростовского Шанхая».

Параллельно с выставкой прошли три премьеры на театральной площадке, художественным руководителем которой стал московский режиссер Юрий Муравицкий. Театр открылся спектаклем «Папа», который поставил сам Муравицкий. Его главной темой стал Ростов-на-Дону, а жанр режиссер определил как трэш-мюзикл. В работе над сценарием была использована техника вербатим: авторская группа под руководством сценариста Любови Мульменко выходила на улицы, общалась с людьми, записывала их рассуждения о городе и жизни в нем.

Ростов в качестве объекта изучения выбран не случайно. «Это что-то вроде идентификации места, в котором мы запускаем новый проект. Нужно понимать, где ты это делаешь и для кого», – пояснил Муравицкий. А вот того, что спектакль получится музыкальным, поначалу не ожидал никто, включая режиссера. Уже во время работы он познакомился с ростовскими музыкантами и решил не только включить в спектакль их монологи, но и произведения. «Пройти мимо этих людей было просто невозможно! Общение с ними в каком-то смысле перевернуло мое сознание, – рассказал Муравицкий. – Денис Третьяков, журналист ростовского Интерфакса, со своей группой «Церковь детства» играет дарк-шансон, художник Максим Ильинов читает казачий рэп, а Эдуард Срапионов, Папа Срапа, как называют его друзья и поклонники, – вообще городская легенда. Он мастерит музыкальные инструменты, издающие странные звуки, и верит, что с их помощью можно влиять на человеческое сознание. Существует история, что якобы запись с его экспериментами дали послушать Брежневу, и вождь вскоре скончался. Правда это или нет – не знаю, но то, что игнорировать такого необычного человека нельзя – это точно. Хотя некоторые скептики отмахивались и говорили: «Дарк-шансон, казачий рэп, чудаковатый музыкант-инженер – разве это типично для Ростова? Может, и не типично. Но ведь исключения и создают неповторимый образ города».

На следующий день после «Папы» в «18+» показали спектакль «Как живые» по пьесе ростовского драматурга Марии Зелинской. Его поставила Ольга Калашникова, актриса Ростовского молодежного театра, арт-директор театрального центра «Миникульт», организатор фестиваля современной драматургии «Ростовские чтения» и создатель проекта социализации заключенных «Арт-амнистия», а теперь и главный режиссер театра «18+». Пьеса очень личная для драматурга. Это история о тотальном одиночестве человека, неумении людей понимать и даже просто слышать друг друга, о той ситуации, когда связь с умершим крепче связи с живущим.

Завершающим в тройке премьер стал спектакль Театра.doc «Чё» в постановке обладателя «Золотой маски» Марата Гацалова. Он открыл гастрольное направление, которое «18+» планирует активно развивать. «Мы хотим показывать разный современный театр, – рассказал Муравицкий, – поэтому будем привозить постановки из других городов. В феврале это будут спектакли «Похищение» и «Аляска» Театра.doc, потом, может быть, что-то из «Практики». Судя по тому, что билеты на премьеры были раскуплены за несколько дней, а в социальных сетях появились одобрительные отзывы о спектаклях и выставке, арт-центр MAKARONKA появился в нужное время в нужном месте.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Верховный суд придаст ускорение гражданским процессам

Верховный суд придаст ускорение гражданским процессам

Екатерина Трифонова

У первой инстанции забирают право регулировать поток апелляционных жалоб

0
876
Ты слишком любишь миноги

Ты слишком любишь миноги

Арсений Анненков

К 35-летию публикации романа Аркадия и Бориса Стругацких «Хромая судьба»

0
1066
Под пение сирен

Под пение сирен

Вячеслав Харченко

Тщетные поиски тайны бытия

0
723
Доживать, ни о чем не жалея

Доживать, ни о чем не жалея

«НГ-EL»

Умер поэт и прозаик Бахыт Кенжеев

0
531

Другие новости