Литература о Великой Отечественной войне находится в положении, которое можно назвать неустойчивым. Прежние концепции обветшали и окончательно не канули в забвение только в силу внешнего давления, навязчивого желания европейских коллег вывернуть очевидные факты и предъявить изнанку в качестве единственной и неоспоримой истины. Новые подходы не сформировались, примирения с военными победами коммунистического режима со стороны не согласных с ним не произошло, и о создании новых эстетических феноменов речи быть не может. Некоторые издатели идут по простому пути переиздания бесспорных в художественном смысле образцов советской классики, и она, в силу высокого качества, в определенной степени закрывает брешь в литературе о войне, однако это не может считаться литературным процессом. Утешает, что появляются книги, которые могут хотя бы поддержать сам дух Победы, едва теплящийся в современной литературе. Отношение к войне оставившего подробные дневники офицера-артиллериста Владимира Гельфанда – реакция частного человека на события, повлиять на которые он никак не может, исправить несовершенства большого количества людей не в силах, эти дневники чем-то сродни воспоминаниям поэта и драматурга Исая Кузнецова «Жили-были на войне», вышедшим к прошлогоднему юбилею Победы. Это группа, условно, военной социальной критики. Питерский филолог украинского происхождения Станислав Венгловский сосредоточен как раз на попытках совсем юного, беспомощного в условиях оккупации человека повлиять на обстоятельства чудовищной силы, его роман носит автобиографические черты, тем и силен.
12.05.2016 00:01:00
ИСПОДЛОБЬЯ: Кризис концепции
Комментарии для элемента не найдены.