0
2733
Газета НГ-Регионы Интернет-версия

28.01.2008 00:00:00

Перманентно-взрывной Кавказ

Тэги: боевики, кавказ, терроризм, теракт


боевики, кавказ, терроризм, теракт Федеральные силы и местная милиция продолжают нести потери в боях с сепаратистами.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

На фоне возрастающей волны террористических актов на Северном Кавказе силовые структуры в очередной раз приступили к анализу причин повышения активности боевиков и постановке задач на будущее.

Все те же цифры

На минувшей неделе в Ростове-на-Дону прошла итоговая коллегия Главного управления МВД России по Южному федеральному округу (ЮФО). Характеризуя на ней обстановку на Северном Кавказе, заместитель министра внутренних дел РФ Аркадий Еделев прямо заявил, что ситуация в ряде регионов Северного Кавказа остается довольно напряженной. По его данным, сейчас на территории Ингушетии действуют несколько бандгрупп, боевики также активизировались в Чечне и Дагестане. И их число, к сожалению, не уменьшается. Месяц назад главнокомандующий Внутренними войсками МВД РФ генерал армии Николай Рогожкин заявил, что на Северном Кавказе действуют от 500 до 700 участников незаконных вооруженных формирований. Заметим, что именно эту цифру силовики называют на протяжении последних трех лет. За это время количество боевиков, похоже, не уменьшилось, а результативность их акций увеличилась, о чем свидетельствуют практически каждодневные после нового года потери солдат и милиционеров в Ингушетии, Чечне и Дагестане.

Именно об осложнении обстановки на юге страны говорилось и на состоявшемся 18 января с.г. в Магасе (Ингушетия) по поручению председателя Национального антитеррористического комитета, директора ФСБ Николая Патрушева совместном заседании антитеррористической комиссии и оперативного штаба в Республике Ингушетия. В ходе мероприятия обсуждались имеющиеся проблемы в сфере противодействия террористической и экстремистской деятельности остатков бандформирований, действующих на территории Ингушетии и Северо-Кавказского региона в целом. Выводы представителей силовых структур вполне ожидаемые: вести непримиримую борьбу. При этом заместитель министра внутренних дел РФ Аркадий Еделев отметил, что главной задачей в борьбе с терроризмом должно стать повышение эффективности взаимодействия всех силовых структур и ведомств.

Видимо, в этом ключе и проводятся сейчас крупномасштабные антитеррористические спецоперации в Дагестане и Ингушетии, которые, по оценкам Еделева, могут продолжаться до марта (то есть до президентских выборов в стране). В Чечне тоже проводятся спецоперации по розыску и ликвидации боевиков. Такая операция, к примеру, проводится в эти дни в Веденском районе. Там идет поиск группы из 20 боевиков. Хотя результатов пока не видно.

Тем не менее президент Чечни Рамзан Кадыров убежден в том, что дни боевиков сочтены. «Я уверен, что эта зима станет для тех, кто продолжает бегать с оружием, совершает тяжкие преступления, последней в их жизни», – считает чеченский лидер, отмечая тот факт, что 99% участников НВФ уничтожены или сложили оружие в ходе амнистии. Впрочем, подобные заявления он делал не раз. Скажем, еще в августе 2007 года Кадыров на церемонии открытия учебного тренировочного центра кадетского корпуса в своем родовом селении Центорой Курчалойского района заявил, что до конца текущего года в республике не останется ни одного боевика. Однако сейчас он признает, что «в настоящее время в горах бегает несколько десятков человек, которые запятнали себя кровью и отрезали себе пути возвращения к мирной жизни┘ На свободе остаются Доку Умаров и его приспешники. Но операции по их поиску не прекращаются ни на один день, и на территории Чеченской Республики для них нет места», – вновь оптимистично заявляет глава Чечни.

Высокая цена стабильности

Правда, встает вопрос: какой ценой удается бороться с бандитами и террористами? Статистика на этот счет во многих структурах умалчивается, хотя Рамзан Кадыров откровенно признает, что уничтожение участников НВФ идет за счет жизней местных милиционеров и военнослужащих так называемых «чеченских» батальонов «Север», «Юг», «Запад» и «Восток». По мнению главы республики, сотрудники чеченской милиции заслуживают «установки им самого величественного памятника как защитникам российского Отечества».

По сообщению главы чеченского МВД Руслана Алханова, в прошлом году при исполнении служебного долга погибли 82 сотрудника органов и подразделений МВД по республике. Заметим, что по состоянию на 1 октября 2007 года в Чечне, по статистике, погибли 55 сотрудников органов внутренних дел (при этом отмечалось, что 113 получили ранения). Получается, что только за ноябрь–декабрь потери среди милиционеров Чечни увеличились более чем на треть. Заметим, что МВД Чечни – это единственная структура в России, которая регулярно и оперативно озвучивает число погибших сотрудников своего ведомства. С задержками в среднем на месяц о потерях в Чечне сообщает и сайт Минобороны. По его данным, за 11 месяцев 2007 года в республике погибли 49 солдат и офицеров ВС РФ. Сколько же погибло солдат Внутренних войск, а также из других структур (ФСБ, МЧС), сообщается довольно нерегулярно. По крайней мере открытых данных о потерях за 2006–2007 годы они не предоставляют. Но даже по такой скудной информации видно, что число погибших в Чечне солдат и милиционеров значительно превышает количество уничтоженных боевиков. По данным Руслана Алханова, в 2007 году на территории Чечни в результате проведенных мероприятий ликвидированы только 72 боевика.

Следует заметить, что официальных регулярных данных по потерям представителей силовых структур в других республиках Северного Кавказа вообще приводится очень мало, при этом даже эти данные весьма противоречивы. Например, в феврале 2007 года Аркадий Еделев заявил, что все силовые структуры потеряли на Северном Кавказе в 2006 году 239 человек. А инициатор создания профсоюза милиционеров Дагестана подполковник милиции Абдурашид Бибулатов считает, что только в этой республике в нынешнем году погибли 195 представителей МВД. По его данным, «с 1999 по 2006 год погибли 534 дагестанских милиционера».

По словам же Руслана Алханова, с начала второй антитеррористической операции на Северном Кавказе погибли более тысячи сотрудников МВД. Выходит, что за прошедшие семь лет в Чечне погибло милиционеров меньше, чем в Дагестане?

Подобные вопросы будут возникать до тех пор, пока силовые структуры не откроют полную информацию о своих погибших сотрудниках. Общие добрые слова в их адрес – этого мало. Нужно вспомнить всех поименно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
1074
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
1327
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
1209
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
1192

Другие новости