0
2288
Газета НГ-Регионы Интернет-версия

30.10.2006 00:00:00

Трамвай и троллейбус в Томске уезжают в прошлое

Тэги: томск, транспорт, трамвай, троллебус


В Томске прошел митинг в защиту городского электрического транспорта, организованный по инициативе отраслевого профсоюза работников жизнеобеспечения и поддержанный местными отделениями КПРФ и ЛДПР. Акция прошла под лозунгом «Макаров и Кресс – полюби «Мерседес», а народу давай троллейбус и трамвай!»

Между тем в любую точку Томска легко добраться, заплатив 7 рублей в маршрутном такси. То есть, казалось бы, проблема пассажирских перевозок решена. Но то, что платежеспособному горожанину кажется решением, не устраивает людей с малым достатком, в первую очередь пенсионеров – 7 рублей для них многовато. Льготный для пенсионеров – в 5 руб. – проезд маршрутники отменили явочным порядком. Проезд в трамвае и троллейбусе стоит 4 рубля, но с ними настоящая беда. Не так давно трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) перевозило в полумиллионном Томске в год более 20 млн. пассажиров, а сейчас с каждым годом эта цифра уменьшается.

Вместо сотен машин ежедневно выходит на маршрут максимум 30 трамваев и 70 троллейбусов (маршруток на улицах города более 600). По мнению участников митинга, ликвидировав муниципальный автобусный транспорт и поставив электрический транспорт на грань ликвидации уже в 2007 году, власть сознательно отдает перевозку пассажиров в руки частнику.

Не устраивает ситуация и самих работников ТТУ: в Томске у них самая низкая в стране заработная плата и самый низкий тариф; отсутствует устойчивое финансирование, способное покрыть дефицит бюджета предприятий и обеспечить беспроблемную перевозку льготных категорий граждан.

Уже после митинга положение дел с муниципальным транспортом рассматривала Томская городская дума. «Это, – сказал депутат Александр Деев, – печальный итог той непродуманной транспортной политики, которая есть в Томске. Я считаю, что ряд высокопоставленных чиновников городской администрации крайне заинтересованы, чтобы умирал электротранспорт и расцветали маршрутки. И тот факт, что правоохранительные органы месяц назад арестовали одного из чиновников, который отвечает за развитие маршрутного транспорта, говорит о многом. Губернатор несколько раз заявлял о том, что эта сфера городского хозяйства чрезвычайно коррумпирована. Я эту мысль поддерживаю. Но прямых доказательств нет». Зато, по оценкам депутата, годовой оборот маршрутников составляет 1,2 млрд. руб.

А заместитель мэра Томска Александра Макарова Владимир Оккель, директор департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта честно признался, что рычагов влияния на владельцев маршруток у него нет. Зато рассказал о грандиозных планах на будущее, представив программу развития городского транспорта, рассчитанную на 13 лет. Весь парк трамваев и троллейбусов, естественно, будет обновленным. Цена проекта – 4,1 млрд. руб. Между тем до сих пор ни одна из антикризисных программ для электротранспорта, утвержденная депутатами, не была выполнена из-за отсутствия финансирования. Где возьмут такие большие деньги на этот раз, вице-мэр не пояснил.

Томск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ планирует удерживаться на волне советской ностальгии

КПРФ планирует удерживаться на волне советской ностальгии

Дарья Гармоненко

Иван Родин

От лица руководства партии Юрий Афонин пропагандирует разворот россиян к социализму

0
289
Памфилова загодя ставит вопрос о будущей избирательной системе

Памфилова загодя ставит вопрос о будущей избирательной системе

Иван Родин

Разделение Госдумы пополам между депутатами-списочниками и одномандатниками – это чисто политическое решение

0
341
Путин призвал закрепить уровни владения мигрантами русским языком с учетом нужд при трудоустройстве

Путин призвал закрепить уровни владения мигрантами русским языком с учетом нужд при трудоустройстве

0
225
Глава Республики Коми Владимир Уйба заявил, что покидает свой пост

Глава Республики Коми Владимир Уйба заявил, что покидает свой пост

0
247

Другие новости