0
2227
Газета Интернет-версия

07.11.2006 00:00:00

SMS как средство обогащения

Тэги: sms, сотовая связь, услуги


sms, сотовая связь, услуги Источник: ComNews Research

Российский рынок сотовой связи постепенно приближается к полному насыщению. Несмотря на легкое увеличение цен на мобильную связь после вступления в действие закона «Платит вызывающая сторона», в следующие несколько лет они, согласно прогнозам аналитиков, будут падать со скоростью 10–15% в год. В этой ситуации у операторов нет другого выхода, как только развивать дополнительные услуги связи – все, что может принести деньги, кроме продажи голосового трафика. Сюда входят данные, SMS/MMS, информационно-развлекательные услуги и, конечно, услуги передачи данных.

О том, что операторы постепенно переключают свое внимание в сторону контент-услуг, показывают данные аналитиков ComNews Research – по итогам 1-го полугодия 2006 г. объем российского рынка (VAS) составил 882,3 млн. долларов. Причем доля дополнительных услуг в общих доходах от услуг связи российских сотовых операторов выросла до 14,2% (так называемый индекс инноваций). По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, в 1-м полугодии 2006 г. дополнительные услуги принесли операторам на 36% больше доходов – вполне значимый рост, который символизирует смену ориентиров на будущее.

Не менее интересным будет понять структуру этого рынка. За 6 месяцев нынешнего года произошли только косметические изменения в разделении доходов по направлениям, основные пропорции остались прежними, вырос, скорее, объем всего рынка. Больше половины денег приносят операторам короткие текстовые сообщения (как текстовые SMS, так и мультимедийные MMS) – 51% рынка, причем их доля пока без изменений. Сюда входит не только обмен данными между пользователями, но и возрастающий рост сервисов, предоставляющих информацию с помощью коротких текстовых сообщений, – от телеметрических и охранных датчиков до всевозможных «горячих чатов» и SMS-миров.

Второе место – за информационно развлекательными услугами, объединенными под общим термином «контент» (24% рынка, доля без изменений). Это все те картинки, мелодии, игры, реклама которых появляется по телевидению, на страницах газет и журналов. Скорее всего эта доля зафиксируется на этой отметке, поскольку причин для значимого роста (действительно уникальных сервисов) в отсутствие скоростных сетей передачи данных нового поколения (3G) в нашей стране пока не наблюдается.

Третье место – услуги доступа в сеть интернет с помощью технологий GPRS/EDGE – они принесли операторам 20% (на 2% больше, чем по итогам 2005 г.). Такая позиция, в общем, достаточно медленного доступа в сеть с помощью сотового телефона объясняется относительно малым числом широкополосных каналов связи и телефонных линий для dial-up в российских регионах. По сути, провайдеры мобильной связи временами выполняют несвойственные им функции провайдеров услуг доступа в сеть интернет в тех местах, куда проводной доступ затруднен, а о радиоканале для передачи данных остается только мечтать.

Последнее, четвертое место – базовые услуги, куда входят АОН, голосовая почта, автоответчик и т.д., – 5% рынка вместо 7% двумя кварталами раньше. Это тоже не очень развитой сегмент рынка, который скорее всего таким и останется – потребление стабилизировалось.

Надо отметить еще один фактор. Контент-услуги, несмотря на то что их доля не увеличилась, дали хороший рост в плане объемов рынка. Как отмечают аналитики, в 1-м полугодии 2006 г. этот сегмент продемонстрировал 58-процентный рост по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, объем рынка составил 210 млн. долларов. Среди основных факторов роста можно отметить такие, как ярко выраженная сезонность («всплески» под праздники, к которым контент-провайдеры загодя готовятся), «портальная» стратегия развития (операторы и крупные контент-провайдеры аккумулируют множество различных сервисов в единой точке «загрузки»; к этой модели подключились и торговые сети по продаже цифровой техники – к примеру, «Евросеть», «Связной»), внедрение Premium WAP-тарификации (никаких SMS-запросов, оплата напрямую по WAP-ссылкам, это удобно для пользователя). По прогнозам ComNews Research, по итогам 2006 г. рынок мобильного контента в России вырастет до 470 млн. долларов, а к 2010 г. превысит 1 млрд. долларов.

Интересна ситуация и с мобильным интернетом – именно эти услуги в 1-м полугодии дали наибольший рост. По сравнению с аналогичным периодом 2005 года этот сегмент вырос на 73% и достиг 176 млн. долларов. Сегмент мобильного интернета в целом растет быстрее, чем рынок традиционного доступа в интернет. Этому способствовал резкий рост количества GPRS-пользователей, которых в настоящий момент в стране насчитывается уже более 16 млн. (из которых 8,5 млн. – активные пользователи). По прогнозам ComNews Research, по итогам 2006 г. рынок мобильного интернета в России вырастет до 380 млн. долларов, а его доля в общих доходах от VAS – до 25%.

Источник: ComNews Research.

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
971
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1661
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
1205
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
657

Другие новости