0
23157
Газета Интернет-версия

03.02.2016 00:01:00

«Пятая колонна» родноверов

Алексей Белов

Об авторе: Алексей Анатольевич Белов – религиовед.

Тэги: язычники, родноверы, легойда, славяноарийские веды, экстремизм, силовики


язычники, родноверы, легойда, славяно-арийские веды, экстремизм, силовики Брутальность и эксплутатация патриотизма – эти конкурентные преимущества неоязычников пугают РПЦ. Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru

На встрече с руководителями епархиальных информационных подразделений и отделов по взаимоотношению Церкви и общества, состоявшейся 27 января с.г. в храме Христа Спасителя, глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда выразил озабоченность ростом популярности неоязычества в России. По его словам, это «напрямую вызов Церкви». «Мы наблюдаем сегодня рост неоязыческих настроений среди молодежи, в первую очередь, конечно, в кругах спортсменов и в кругах, что вдвойне неприятно, людей, носящих оружие, то есть это спецподразделения и так далее», – заявил представитель РПЦ. «Наш первичный анализ показывает, что схема привлечения людей стандартно сектантская: люди привлекаются вниманием, силой и помощью», – добавил Легойда. Он также указал на то, что распространение неоязычества стало одной из причин создания Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта.

Легойда во многом повторил слова протоиерея Всеволода Чаплина, cказанные последним, когда он еще работал в синодальных структурах. Три месяца назад на заседании Синода РПЦ Чаплин подчеркивал необходимость профилактической работы «с целью опровержения неоязыческих заблуждений… прежде всего с молодежью, сообществами спортсменов и спортивных болельщиков, участниками военно-патриотических клубов, сотрудниками правоохранительных органов и лицами, находящимися в местах лишения свободы». Синод согласился с выводами Чаплина.

Популярность неоязычества в армии подтверждают выступления протоиерея Димитрия Смирнова на одном из совещаний по безопасности в системе образования. На эти слова священнослужителя РПЦ опирается руководитель религиозной языческой группы «Содружество природной веры «Славия» Любомир (Дионис Георгис): «Он говорил о том, что когда полковые попы проводят в частях молитвенные службы, то особенно в элитных подразделениях армии, спецназа обнаруживается все большая часть отказников по мотивам родноверия. И, говорит, их становится все больше, это представляет угрозу армии. Полагаю, что подобные выступления и попытки откровенно натравить христиан и язычников в армии друг на друга – вот главная опасность».

Глава Союза славянских общин славянской родной веры (ССО СРВ – одно из крупнейших языческих объединений России) волхв Белояр (Максим Ионов) также подтвердил, что в их (калужской) общине есть как бывшие, так и ныне служащие в армии и силовых структурах родноверы, и «это не единичные случаи». Он согласен с Чаплиным в том, что язычество достаточно широко распространено среди участников военно-патриотических клубов и спортивных болельщиков. «Многие патриотически настроенные люди тянутся к своим родным корням, к своим истокам. Ко многим приходит понимание, что патриотизм, национальное самосознание и родная вера имеют много общего и гармонично дополняют друг друга», – говорит Белояр.

Лидер объединения родноверов также подтверждает, что «среди заключенных встречается достаточно много язычников». «Мы, ССО СРВ, на протяжении всей своей деятельности всегда поддерживали и продолжаем поддерживать наших соратников, находящихся в местах лишения свободы. Направляем литературу, общаемся доступными способами, помогаем в организации мероприятий на местах. Например, не так давно участники объединения «Славянский щит», входящего в состав московской общины ССО СРВ «Светоярие», Межрегиональная общественная организация по поддержке и развитию славянской культуры «Союз славянских общин славянской родной веры» и периодическое печатное издание «Родноверие» подготовили и провели мероприятие по сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди осужденных федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», – рассказал волхв. «Мы – славяне и должны поддерживать друг друга (особенно в трудные моменты жизни). Наш cоюз готов оказывать разностороннюю поддержку и помощь в проведении мероприятий, способствующих усилению сплоченности в славянских объединениях, развитию человеческого потенциала, а также укреплению физического здоровья славян», – добавил он.

Волхв рязанской общины «Троесвет» Богумил (Донат Гасанов) так заявил автору статьи: «Могу пообещать одно: если окажусь за решеткой, там вскоре появятся убежденные родноверы и дальше их число будет только расти. Я приложу к этому все свои усилия».

Неудивительно, что подобная популяризация неоязычества именно в патриотическом ключе среди подобных групп российского общества все более беспокоит РПЦ. Так, на недавно прошедшем в Северном государственном медицинском университете круглом столе «Профилактика религиозного экстремизма как фактор национальной безопасности» миссионер РПЦ священник Георгий Максимов заявил, что неоязычники – русофобы и сепаратисты, «грезящие о развале России».

Антирусские настроения в неоязычестве Максимов разглядел, экстраполировав на всех родноверов частный случай мифотворчества «староверов-инглингов», почитающих «Славяно-арийские веды» (некоторые части сборника попали в список экстремистской литературы), и прецедент организации «Русь родославная», члены которой в 2010 году были привлечены к уголовной ответственности за экстремизм. Это неоязыческое движение провозглашало создание «Сибирской державы».

Волхв Любомир так прокомментировал слова Максимова: «Чтобы понять, кто в нашей стране является агентом иностранного влияния, достаточно было бы сравнить, сколько среди российских олигархов и высших чиновников, имеющих активы и счета за рубежом, иностранные ценные бумаги, представителей тех или иных конфессий и сколько таких представителей среди коррупционеров и криминального мира. Полагаю, что ни Дворкин (Александр Дворкин, известный борец с «сектами» от имени РПЦ. – «НГР»), ни Максимов не найдут там ни одного русского язычника. И если уж они считают себя экспертами-исследователями, то им следовало бы провести подобный сравнительный анализ и рассказать сперва людям, из каких средств и на что тратится бюджет такой международной религиозной организации, как РПЦ» (http: //slavya. ru/rings/viewtopic. php? p=41809&sid=9d50ecf484d4748426cdb1a4064f4905#41809).

Священник Георгий Максимов попытался привязать «псевдопатриотизм» язычников еще и к украинскому конфликту: «В известном перевороте и печальных последствиях его неоязыческие организации принимали активнейшее участие. Целый карательный батальон «Азов» был набран из местных неоязычников, использовал их символику, они этого не скрывали».

«Георгий Максимов умалчивает о том, что на стороне восставших Донбасса и Луганска воюет языческий батальон, – отвечает на это Любомир. – Умалчивает он и о том, что на стороне тех, кто воюет против восставших Донбасса и Луганска, – множество православных христиан. Русские язычники сегодня в принципе настолько же политически неоднородны, насколько и православные. И среди тех, и среди других всегда можно найти ультранационалистов, можно найти и сторонников Гитлера и Бандеры».

«РПЦ хотела бы, чтобы государственная власть, вопреки Конституции, проводила политику запрета всего, что РПЦ относит к проявлению язычества. Создание образа врага из язычников служит этой цели. Страх язычества и запугивание язычества являются одной из форм ксенофобии, которая не раз в истории многих народов и стран провоцировала религиозные войны и геноцид против язычников, служила обоснованием для дискриминации. И попустительство этому страху со стороны государственных органов, финансирование ими конференций, направленных на разжигание этого страха, – одна из угроз национальной безопасности и форма вымогательства Церковью денег под ложные цели», – считает этот лидер родноверов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ипполит 1.0

Ипполит 1.0

«НГ-EL»

Соавторство с нейросетью, юбилеи, лучшие книги и прочие литературные итоги 2024 года

0
1076
Будем в улицах скрипеть

Будем в улицах скрипеть

Галина Романовская

поэзия, память, есенин, александр блок, хакасия

0
532
Заметались вороны на голом верху

Заметались вороны на голом верху

Людмила Осокина

Вечер литературно-музыкального клуба «Поэтическая строка»

0
468
Перейти к речи шамана

Перейти к речи шамана

Переводчики собрались в Ленинке, не дожидаясь возвращения маятника

0
598

Другие новости