0
7143
Газета Интернет-версия

15.07.2015 00:01:00

«Программа-200» выстраивает площадки для политического протеста

Тэги: парк торфянка, программа200, движение сорок сороков, партия прогресса, алексей навальный, партия яблоко, партия парнас, конфликт


парк торфянка, программа-200, движение сорок сороков, партия прогресса, алексей навальный, партия яблоко, партия парнас, конфликт В парке собрались местные жители и активисты из разных районов Москвы. Фото с сайта www.yabloko.ru

Конфликт вокруг строительства храма в парке «Торфянка» Лосиноостровского района Северо-восточного административного округа Москвы (см. «НГР» от 01.07.15) набирает обороты. Вечером 9 июля с.г. в парке прошел согласованный митинг противников строительства, численно не уступавший предыдущему собранию протестующих в формате встречи с депутатами Госдумы от КПРФ 25 июня, но уже гораздо более политизированный. На этот раз в толпе были заметны флаги Союза коммунистической молодежи, Левого социалистического действия и партии «Демократический выбор». Правда, как отметил в своем блоге в Живом Журнале член партии «РОТ ФРОНТ» Артем Буслаев, ему знамя своей организации пришлось в «Торфянке» убрать, едва достав, так как, «увидев флаг партии «РОТ ФРОНТ», какой-то либеральный активист подошел и заявил, что у нас мероприятие без политической символики, поэтому прошу флаг не разворачивать». «По красным флагам шли постоянные требования немедленно их убрать», – подтвердил в Facebook бывший на митинге активист Партии прогресса и юрист Фонда по борьбе с коррупцией Виталий Серуканов.

Присутствие представителей либеральной оппозиции ощущалось на митинге, где отметились член Центрального совета и глава московского отделения Партии прогресса Николай Ляскин, член Федерального координационного совета Партии 5 декабря Андрей Быстров и член Федерального политического совета партии ПАРНАС Наталья Пелевина. Прибыв со своими соратниками, они развернули на мероприятии весьма активную деятельность. Как отметил в своем аккаунте в Twitter Ляскин, «на митинге #Торфянка Партия прогресса помогает в организации», а Виталий Серуканов добавил в той же сети микроблогов: «Правозащитный комитет Партии прогресса организует контроль на рамках. Отсеяли уже добрый десяток провокаторов». «ПАРНАС поддерживает «Торфянку», – сообщила, выложив фото с однопартийцами, Пелевина. – Изолировали несиловым методом провокатора». Одновременно представители этих партий вели работу с местными активистами. Как отмечал Ляскин, активист Партии прогресса Сергей Васильченко в ходе митинга «рассказывает участникам (протеста в парке. – «НГР») #Торфянка, как правильно и по закону взаимодействовать с властями и полицией при проведении мероприятий». Об этом же писала в Twitter Пелевина: «С ребятами из Legal Team (это объединение упомянуто как участник круглого стола по свободе собраний, прошедшего в офисе РПР–ПАРНАС 22 апреля с.г. – «НГР») проводим юридическую лекцию для активистов».

В свою очередь, на защиту строительства храма вышли участники хуторского (в их терминах это совпадает с районным) казачьего общества «Бабушкинский» Центрального казачьего войска во главе с атаманом Аркадием Турченко. Крепких мужчин в казачьей форме визуально было больше, чем ранее отметившихся в конфликте представителей движения «Сорок сороков» (по заявлению Турченко сайту «Русская планета», он привел в парк около 100 своих «хуторян»).

Появление казаков на месте конфликта могло быть вызвано размещением днем ранее на YouTube видеообращения протоиерея Димитрия Смирнова: «К нам обращался наш владыка Марк (председатель фонда «Поддержки строительства храмов города Москвы» архиепископ Егорьевский Марк (Головков). – «НГР»), нам наказал, чтобы мы тоже потрудились в нескольких точках в нашем округе и в Северо-восточном». Перед этим Смирнов зачитал на камеру с амвона своего храма письмо о помощи, полученное им от общины строящегося на Ходынском бульваре храма Сергия Радонежского, вокруг которого уже шла ожесточенная борьба в 2013 году. В итоге строительство храма было разрешено, однако 22 июня с.г. Объединение административно-технических инспекций Москвы прислало местным протестующим официальный ответ (копия имеется в редакции «НГР»), где говорилось, что «ордер на обустройство и содержание строительной площадки объединением не оформлялся», поэтому масштабный храмовый комплекс на Ходынке, проект которого ранее публично поддерживал сам патриарх Кирилл, именуется уже «самовольным строительством». Комментируя появившуюся информацию о якобы намеченном на вечер 9 июля митинге на Ходынском бульваре в поддержку парка «Торфянка» и против строительства храма Сергия Радонежского, Смирнов рекомендовал своим слушателям, не дожидаясь решения суда, выйти на контракцию и «привести с собой побольше народа».

Нетрудно заметить, что мобилизация православных активистов на митинги в «Торфянке» идет вопреки обращению патриарха, ранее призвавшего обе стороны конфликта покинуть место противостояния и ждать решения суда о законности строительства. Первое заседание суда по этому делу состоялось 6 июля, но на нем была лишь определена дата первого рассмотрения по существу – 31 июля.

Конфликты вокруг храмостроительства в рамках «Программы-200» приобретают общегородской характер. Как отметил после митинга в Торфянке Буслаев, выступавшая со сцены «депутат муниципального собрания от партии «Яблоко» (из Гагаринского района Юго-западного административного округа. – «НГР») Елена Русакова рассказывала о созданной недавно коалиции ряда инициативных групп против застройки в зеленых зонах». Эта информация накануне митинга была опубликована и на сайте «Яблока», причем с анонсом пикетов в поддержку «Торфянки» в других районах. Какой-либо информации по поводу таковых, правда, так и не появилось, но по ораторам митинга 9 июля можно изучать географию столицы – Бабушкинский, Головино, Перово, Гольяново и т.д. «Таких активистов было много (названия районов можно перечислять очень долго), налаживается прочная коммуникация между такими районными группами, и очень надеюсь, в ближайшее время мы получим абсолютно горизонтальное, но исправно работающее общественное объединение», – писал после митинга Виталий Серуканов из Партии прогресса.

Таким образом, церковные стройки превращаются в горячие точки политической жизни Москвы. Чем больше появляется подобных конфликтных зон и чем упорнее сторонники РПЦ стоят на позиции безошибочности своих храмостроительных решений, тем глубже политические мотивы усложняют эти в общем-то бытовые разногласия.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Хунта Мьянмы смягчается под давлением оппозиции и повстанцев

Хунта Мьянмы смягчается под давлением оппозиции и повстанцев

Данила Моисеев

Аун Сан Су Чжи изменена мера пресечения

0
1014
Вашингтон совершил северокорейский подкоп под ООН

Вашингтон совершил северокорейский подкоп под ООН

Владимир Скосырев

Мониторинг КНДР будут вести без России и, возможно, Китая

0
1555
Уроки паводков чиновники обещают проанализировать позднее

Уроки паводков чиновники обещают проанализировать позднее

Михаил Сергеев

К 2030 году на отечественный софт перейдут до 80% организаций

0
1148
"Яблоко" занялось антитеррором

"Яблоко" занялось антитеррором

Дарья Гармоненко

Инициатива поможет набрать партии очки на региональном уровне

0
1119

Другие новости