0
6648
Газета Интернет-версия

04.06.2014 20:14:00

Часть оппозиции в Абхазии продавливает интересы РПЦ

Тэги: дбар, дорофей, рпц, абхазия


- Отец Дорофей, может ли приход к власти пророссийской оппозиции привести к усилению давления РПЦ на религиозные объединения Абхазии?

- Во-первых, я бы уточнил, что оппозицию, которая сегодня пришла к власти в Абхазии, нельзя охарактеризовать как всецело «пророссийскую». Речь должна идти об определенном круге людей в оппозиции, которые настроены на налаживание, мягко говоря, «нового формата» отношений с Россией. И это крыло оппозиции всегда защищало меркантильные интересы РПЦ в Абхазии, и жестко выступала против нас, т.е. одного из православных объединений Абхазии – Священной Митрополии Абхазии (далее СМА), стремящейся к отделению от Грузинской Православной Церкви и воссозданию самостоятельной Церкви в Абхазии. В случае прихода к власти этой части оппозиции, чего исключать нельзя, безусловно, будет усиливаться давление РПЦ на религиозные объединения Абхазии, и главным образом на СМА. Однако чувство «страха» нами преодолено давно. Поскольку непрекращающийся со дня проведения в мае 2011 года Церковно-Народного собрания в Новом Афоне тяжелый пресс на представителей СМА (к примеру, нас уже запрещали дважды в священнослужении, а сейчас, на второй день после отставки президента Абхазии, приезжала «делегация» от Сухумо-Пицундской епархии, т.е. о. Виссариона Апплиа, с «ультиматумом» упразднить СМА или покинуть Новоафонский монастырь) только укрепил наш дух.

- Прослеживается ли в протестах действие религиозного фактора, принимают ли в них участие клирики?

- Думаю, прямой связи религиозного фактора с протестами, которые имели место на прошлой неделе в Абхазии, не прослеживается. Косвенно да. Резкий разворот экс-президента Анкваба в «церковной политике», простите за это словосочетание, в сторону РПЦ, который был озвучен им на Абхазо-российском форуме в мае 2013 года, вызвал недовольство у представителей и сторонников СМА. Поэтому многие члены Совета СМА принимали самое активное участие в протестах, которые имели место в Абхазии. Я был единственным клириком, которые пришел на Народный сход, чтобы выразить свой протест против не только религиозной политики Анкваба, но и вообще его деятельности как главы государства. Все остальные абхазские священники «молились» в удаленных от Сухума, где проходил Сход, храмах. Однако при том, что и меня возмутило поведение Анкваба, который собрал вокруг президентского дворца своих сторонников и отказался выйти к народу, я был категорический против и силовых, неконституционных действий представителей оппозиции. Обо всем этом я высказался публично в тот же день. Благодарю Бога за то, что Он миловал наш народ, и мы избежали кровопролития, и молю Его, чтобы последние события в Абхазии стали уроком как для тех кто лишился власти, так и для тех, кто к ней стремится.

- Как вы оцениваете религиозную политику президента Анкваба?

- На этот вопрос я уже отчасти вам ответил. Дополню еще одним малоизвестным фактом, который хорошо иллюстрирует религиозную, как вы говорите, политику Анкваба. Как известно, в марте этого года в Стамбуле прошла Ассамблея Предстоятелей всех Православных автокефальных Церквей. На ней было принято решение о созыве Всеправославного Собора в 2016 г. Накануне этой Ассамблеи представители СМА обратились к экс-президенту Абхазии А. З. Анквабу и министру иностранных дел В. А. Чирикба с предложением направить письмо в адрес Собрания глав Православных Церквей. Анкваб ответил, что, если представители СМА обратятся к нему вместе с иереем Виссарионом Аплиа и «его сторонниками», и будут просить вместе, чтобы он направил такое обращение, он это сделает. Отец Виссарион поддержал инициативу СМА. Представители СМА и Сухумо-Пицундской епархии встретились с президентом, где при нем подписали текст совместного обращения. Президент дал обещание направить письмо от своего лица на имя Собрания глав Автокефальных Православных Церквей. Однако на следующий день, это было 7 марта с.г., когда выяснилось, что президент не направит никакого обращения, представители СМА и Сухумо-Пицундской епархии вновь встретились с ним. Разговор закончился тем, что президент предложил абхазскому духовенству «согласовать свои действия с Московской Патриархией». Таким образом, была упущена очередная возможность обратить внимание руководителей всех автокефальных Православных Церквей в мире на абхазскую церковную проблему.

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1913
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1924
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
1653
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
1026

Другие новости